Государственное ассигнование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Мы медленно запрягаем, быстро ездим, и сильно тормозим. Законы Мерфи (еще...)

Государственное ассигнование

Cтраница 2


Первая - капиталоемкие мероприятия, связанные не только с возможным изменением схем энергоснабжения предприятия, но и с его технологической перестройкой. Эти мероприятий осуществляются за счет государственных ассигнований.  [16]

Средние данные по частному сектору США свидетельствуют, что научные исследования - область, отличающаяся очень высокой концентрацией ресурсов в небольшом числе крупных корпораций. Концентрация использования федеральных средств еще выше - примерно 0 5 % компаний получают 84 % государственных ассигнований на науку частному сектору. Эти показатели трудно сравнивать с аналогичными данными, касающимися концентрации производственной деятельности или финансовых активов, но согласно некоторым статистическим оценкам, значение монополизации научных ресурсов крупными корпорациями исключительно высоко. В США четыре компании, крупнейшие по размерам научных программ, осваивали в 80 - е годы 18 - 20 % ИР частного сектора.  [17]

В соответствии с выявленными потребностями, материальными и финансовыми ресурсами разрабатывают мероприятия по улучшению социально-культурных и жилищно-бытовых условий работников, предусматривающие ввод в действие жилых домов, дошкольных учреждений, пионерских лагерей, культурно-просветительных, лечебных и других учреждений социально-бытового назначения за счет собственных средств предприятия. При этом необходимо учитывать возможное расширение сети этих учреждений в городе ( районе) за счет государственных ассигнований и средств других предприятий.  [18]

Важный вклад в борьбу трудящихся капиталистических стран за охрану здоровья рабочего класса и широких трудящихся масс от негативных последствий научно-технической революции вносит Всемирная федерация профсоюзов. Она неизменно увязывает вопрос об охране здоровья трудящихся с борьбой за оздоровление окружающей среды, увеличение государственных ассигнований на социальные нужды.  [19]

Предоставление кредитных ресурсов сверх суммы, эквивалентной резервной позиции страны, зависит от решения Директората Фонда и обычно связано с требованием проведения определенных финансово-экономических мероприятий правительством соответствующей страны. Рекомендации МВФ, которые он навязывает развивающимся странам, обычно предусматривают девальвацию национальных валют, сокращение производства, уменьшение государственных ассигнований на социальные нужды, что зачастую приводит к росту цен в этих странах и увеличению безработицы. МВФ может ограничивать или лишать страну права пользоваться его ресурсами, если он сочтет, что страна использует предоставляемые ей средства способом, противоречащим целям Фонда, или не выполняет его предписаний.  [20]

Таких работников назвать настоящими руководителями нельзя: они не организуют людей на лучший труд, не увлекают их своим примером, а насаждают иждивенческие настроения. Если бы такие руководители, считающие себя коммунистами, серьезно подумали, что же получится, когда все предприятия, совхозы и колхозы будут добиваться уменьшения планов производства и увеличения государственных ассигнований, то они поняли бы, что при таком подходе мы двигаться вперед не сможем. Ведь каждому должно быть ясно, что создать изобилие, удовлетворить потребности народа, которые с каждым годом растут, можно только тогда, когда каждое предприятие, каждый советский человек будет вносить свой вклад в общее дело коммунистического строительства.  [21]

Выполняя решения съезда, Совнарком РСФСР в августе 1923 года принял специальное постановление о развитии сети политико-просветительных учреждений, согласно которому сеть деревенских библиотек следовало увеличить к 1 сентября 1925 года с 7 тыс. до 11 тыс. Соответственно предусматривалось ежегодное увеличение государственных ассигнований на нужды библиотечного дела.  [22]

Бюджет включает доходы и расходы государства. Расходы показывают направленная и цели государственных ассигнований. Они идут на содержание государственного аппарата, военные нужды, финансирование социальных программ, поддержание и развитие государственного сектора экономики, многие другие цели. Рост государственных расходов был предсказан немецким экономистом А.  [23]

Тот, кто стремится добиться одобрения проекта, также, по-видимому, склонен к оптимистичным прогнозам потоков денежных средств проекта. Подобный сверхоптимизм, видимо, является общей особенностью финансовых прогнозов. Если вам нужен пример буйного сверхоптимизма, взгляните на крупные проекты государственных ассигнований. Часто ли вы слышали о новой ракете, плотине или шоссе, расходы на которые оказались меньше, чем было спрогнозировано вначале.  [24]

Выбор проекта по крупномасштабной технологии следует по отличной от приведенной ранее методике. Здесь начало проекта часто приводится в движение контрактом, связанным с национальным проектом. Когда компания присоединяется к национальному проекту, она одновременно начинает параллельный проект внутри компании, чтобы возместить нехватку государственных ассигнований. Решения о том, к каким национальным проектам обратиться, принимаются на самых верхних уровнях управления, где имеют место неофициальные встречи и договоренности об условиях с правительством.  [25]

Следующая из названных причин низкой эффективности антикризисных процедур - отсутствие действенной системы государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям. Государственная финансовая поддержка неплатежеспособным предприятиям может быть оказана в двух формах - прямой и косвенной. Прямая предполагаетоказание финансовой помощи в виде безвозвратных и возвратных государственных ассигнований и обеспечения государственных гарантий частным инвесторам. Косвенная - подразумевает прежде всего использование предприятиями-должниками возможностей, предоставляемых законодательством о несостоятельности: моратория на удовлетворение требований кредиторов в период внешнего управления предприятием-банкротом, порядка начисления пени по налогам в период моратория, реструктуризации задолженности предприятий перед бюджетом. К косвенной форме государственной поддержки следует также отнести инвестиционные налоговые кредиты.  [26]

В целом в российской социологии науки внимание было сосредоточено, во-первых, на том, как строятся взаимоотношения общества и науки, во-вторых, какие социальные проблемы организации науки и ее функций имеют значение для эффективного функционирования общества и, наконец, на том, что представляют собой люди науки, как они осознают свое положение, свою роль и ответственность в современном обществе. Это тем более важно, что в начале 90 - х годов наука стала перед катастрофой. Резкие изменения в общественном организме поставили перед ней трудноразрешимые задачи: как выжить, как сохранить кадры и как не потерять темпы развития хотя бы в тех сферах, в которых накоплен значительный научный потенциал. Пока же положение науки незавидно: сокращение государственных ассигнований, непомерные цены на оборудование, сырье, материалы, огромные затраты на проведение научных исследований ведут к перекачке кадров в другие отрасли экономики, в коммерческую деятельность или же вынуждают ученых искать прибежище за рубежом.  [27]

Ярким примером использования этих факторов является Япония. Из названных факторов отметим лишь первый, касающийся финансового обеспечения НИОКР. За 1975 - 1995 гг. совокупные расходы на развитие науки и технологий в Японии выросли в 8 раз, и это наибольший в мире показатель роста. Анализируя расходы на НИОКР в Японии, следует отметить их отличительные черты: страна является мировым лидером по доле расходов на гражданские НИОКР, в общих расходах на НИОКР относительно невелик удельный вес государственных ассигнований; тем не менее, государство играет исключительно активную роль в общей координации научно-исследовательских работ в стране, в реализации широкомасштабных программ развитии НИОКР и в поощрении частных фирм; частные фирмы ассигнуют средства преимущественно на прикладные исследования и опытно-конструкторские разработки; растет значение научно-исследователь-ских институтов при частных фирмах и расходов последних на НИОКР; в Японии самое высокое в мире количество заявок на получение патентов; в стране одна из самых высоких в мире ( на уровне США) доля количества исследователей в общей численности работающих.  [28]

Прямое стимулирование НТП имеет свои особенности в разных странах. Проекты компаний могут разрабатываться на основе программ Министерства исследований и технологии; в этом случае частные фирмы получают финансовую помощь. В качестве посредников между правительством и бизнесом выступают крупные НИИ. В Японии доля прямых государственных ассигнований на НИОКР относительно ниже, чем в других странах. Финансируются НИИ, государственные предприятия и исследовательские центры. В США бюджетные ассигнования направлены на наиболее капиталоемкие исследования приоритетного значения, а также на распространение технических новшеств среди предпринимателей.  [29]

В современных экономических условиях необходимо внедрять новые принципы учреждения и функционирования высших учебных заведений, которые бы, оставляя за государством в его исключительном ведении принадлежащую ему собственность, создавали условия для привлечения в вузовскую структуру иных форм собственности. Речь идет о том, как придать ему цивилизованную законодательную форму. Основная цель - не делить, а приумножать за счет средств людей и организаций, понимающих, что образовательные услуги - самые дорогие услуги, и если они не являются таковыми сегодня, то обязательно будут завтра. Эти подходы давно уже апробированы во многих зарубежных системах высшего образования, где, несмотря на постоянно снижающиеся объемы государственных ассигнований высшей школы, объемы средств, привлекаемые в нее, постоянно возрастают.  [30]



Страницы:      1    2