Политическая доктрина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Не волнуйся, если что-то работает не так. Если бы все работало как надо, ты сидел бы без работы. Законы Мерфи (еще...)

Политическая доктрина

Cтраница 2


Из их политических доктрин и поведения в 1848 - 1849 гг. Марксу и Энгельсу нетрудно было заключить, что демократически-конституционные и республиканские мелкие буржуа будут препятствовать углублению революции. Главной задачей немецких рабочих и в первую очередь Союза коммунистов, подчеркивали Маркс и Энгельс, является создание в Германии самостоятельной рабочей партии, имеющей тайную и открытую организации, превращение каждой общины Союза в центр и ядро легальных рабочих союзов.  [16]

Тут, в Европе, в политическую доктрину возводились притязания на мировое господство, кончавшиеся крахом государств, ресурсы которых были поставлены на службу преступным человеконенавистническим целям.  [17]

Однако простое провозглашение представительной республики было бы явно недостаточно: как народ, так и избранное им правительство могли принять ошибочное решение. Решая вопрос о соотношении прав личности и прав правительства, являющийся основой политической доктрины Джефферсона, он предлагает сочетать правление народного большинства посредством избрания его представителей с тщательным разделением властей на отдельные и разные отрасли: законодательную, исполнительную, судебную, чтобы правительству было трудно действовать, не обеспечив предварительно взаимное согласие при решении вопросов.  [18]

Значение, которое Ленин придавал мыслящей интеллигенции, отразилось в формулировке фразы ( совершенно независимо вряд ли вполне марксистской. В других работах он уделял основное внимание социальным корням, неизбежно существующим у каждой политической доктрины.  [19]

Причин много, но главная причина одна: белые проиграли красным информационную войну. Белые проиграли в первую очередь из-за того, что у красных была своя концепция - коммунизм, а у белых не было мошной современной политической доктрины. Белые стремились все вернуть назад, что уже не устраивало значительную часть общества. В области религии белые базировались на христианстве, которое всем уже надоело и идеологически было коммунистами разбито. Христианские церкви громила не кучка еврейских вождей, их громил народ. Народ давно видел без-конечное лицемерие христианских попов, людей с двойной моралью ( проповедуют одно, делают другое) и давно ненавидел все это жеребячье сословие с его лживой религией.  [20]

В его теории нет, по-видимому, и упования на коренное изменение человеческой природы, которое иногда предполагается. Эта политическая доктрина теснейшим образом связана с теорией отмирания государства, и Адам Смит не избежал в последние годы обвинений в утопизме, который обычно приписывают Марксу, Энгельсу и Ленину. Обе доктрины предполагают, что государство станет ненужным, когда, при соответствующей экономической организации общества, человеческие индивидуумы обнаружат, что для них легче действовать совместно для общего блага. В такой обстановке прирожденная человеческая сущность лучше себя проявит, чем прирожденная сущность, которую еще предстоит изменить. В этом смысле обе доктрины соответствуют убеждению, что от экономического устройства зависят элементы надстройки - политическая идеология и поведение.  [21]

Авторы Обращения развили в нем свой вывод о необходимости закрепить самостоятельность политической позиции пролетариата не только идейным, но п организационным размежеванием с мелкобуржуазными демократами. Это было тем более важно, отмечалось в документе, что новая революция в Германии, ввиду банкротства либеральной буржуазии, вероятнее всего приведет к власти представителей мелкобуржуазной демократии. Из их политических доктрин п поведения в 1848 - 1849 гг. Марксу п Энгельсу нетрудно было заключить, что демократически-конституционные и республиканские мелкие буржуа будут препятствовать углублению революции.  [22]

Там он встречался не только с Дидро и д Аламбером, но также и с интеллектуалами, политиками и с самыми титулованными аристократами того времени. Именно там он познакомился с человеком, который стал его наставником в философии, с экономистом Франсуа Кене, создавшим политическую доктрину, столь же софистскую, сколь и дерзкую, и предлагавшим принять в качестве условия процветания человеческого рода отказ от только-только нарождающейся промышленности и возврат к экономике эемледельческо-пастушеского типа. Пьер Самюэль, как и все люди его времени, читал Жан Жака Руссо и Бернардена де Сен-Пьера.  [23]

На самом деле ислам - это понятие неформальное. Его политическая база - это так называемая исламская улица, миллиард обывателей, которые заняты своим делом - прокормом семей, поиском средств к существованию, но так или иначе они включены в этот проект. Включены уже потому, что они осознают себя мусульманами и у них есть, скажем так, несколько проблесков в течение дня, хотя бы когда они совершают намаз и вспоминают, что они участвуют в великом проекте и что в Коране исламская община поставлена в центр мира, потому что Аллах так говорит. Это неформальная сила, которая сегодня, после политической смерти марксизма, является главной интернационалистской политической доктриной и продолжает, как это делалось в течение четырнадцати веков, настаивать на принципе справедливости, на защите униженных и обездоленных, на противостоянии тирании.  [24]

В отечественной педагогике он также неоднократно изменялся. От общего принципиального положения - воспитание должно готовить человека к активной общественной и счастливой личной жизни - сохранилось мало. Опираясь на этот принцип, большинство воспитательных систем успешно проводят в жизнь идеологические установки, политические доктрины. Воспитание ориентировано на поддержку и упрочение государственного строя, его институтов, органов власти, формирование гражданских и социальных качеств на основе принятых и действующих в государстве идеологии, конституции, законов. Этот принцип требует подчинения всей деятельности педагога задачам воспитания подрастающего поколения в соответствии с государственной стратегией воспитания и направляет деятельность воспитателей на формирование социально необходимого типа личности. Как лицо, состоящее на службе у государства, воспитатель осуществляет государственный заказ в сфере воспитания. Если государственные и общественные интересы при этом совпадают, а также согласуются с личными интересами граждан, то требования принципа естественно вписываются в структуру целей и задач воспитания. При рассогласовании целей государства, общества и личности реализация принципа затрудняется, становится невозможной. У воспитателя недостает конкретного фактического материала для полноценного воспитания. Школа - не госучреждение, а социальный институт, общественно-государственная система, призванная удовлетворять образовательные запросы государства в той же мере, как общества и личности. Нарушение этого взаимодействия приводит к застою школы. Школа как общественно-государственный институт не может жить только на государственном дыхании. Рано или поздно общество вновь должно прийти к ней на помощь.  [25]

В последние сто с лишним лет история нашей страны тесно переплелась с историей марксизма. Именно на отечественном историческом ландшафте разыгралась драма практического испытания марксистского всесильного, по определению В. И. Ленина, учения. В 40 - 50 - е годы марксизм в России был мало известен русской интеллигенции. Лишь с конца 60 - х и в 70 - х годах он набирает силу и становится авторитетным среди широкого круга сочувствующих радикальным социальным идеям, а затем приобретает значительное влияние и как радикальная политическая доктрина, имеющая программное значение для социал-демократической партии. Первоначально были популярны экономические идеи и материалистическое понимание истории, позднее стала активно входить в употребление философская концепция диалектического материализма. Одна из основных причин растущей влиятельности марксистской теории, безусловно, заключалась в ее однозначной социально-политической направленности на изменение типа общественного устройства через структуры власти. Традиции социологии только закладывались, но их разнообразие уже тогда строилось вокруг ключевой темы, как и в каком направлении должно развиваться российское общество.  [26]

Он держал в своих руках нити всего движения; он знал, какая буря назревает повсеместно в Южной Германии, и решил сделать и Тюрингии центр движения для Северной Германии. Сама Тюрингия, главный очаг реформационного движения, находилась в состоянии крайнего возбуждения; соседние области - Гессен, Саксония и район Гарца - были также подготовлены к всеобщему восстанию: материальная нужда угнетенных крестьян сыграла в этом не меньшую роль, чем имевшие широкое хождение революционные религиозные и политические доктрины. Именно л Мюльхаузене вся масса мелкого бюргерства примкнула к крайнему, мюнцсровскому, направлению и с нетерпением ждала момента, когда можно будет показать высокомерному патрициату силу своего численного превосходства. Чтобы вспышка не произошла до наступления благоприятного момента, самому Мюнцеру пришлось выступить с призывами к спокойствию; но его ученик Пфеифер, здешний руководитель движения, был уже настолько скомпрометирован перед властями, что не мог дольше задерживать взрыва, и Мюльхаузен совершил свою революцию уже 17 марта 1525 г., еще до начала всеобщего восстания в Южной Германии.  [27]

Он держал в своих руках нити всего движения; он знал, какая буря назревает повсеместно в Южной Германии, и решил сделать из Тюрингии центр движения для Северной Германии. Сама Тюрингия, главный очаг реформационного движения, находилась в состоянии крайнего возбуждения; соседние области - Гессен, Саксония и район Гарца - были также подготовлены к всеобщему восстанию: материальная нужда угнетенных крестьян сыграла в этом не меньшую роль, чем имевшие широкое хождение революционные религиозные и политические доктрины. Именно в Мюльхаузене вся масса мелкого бюргерства примкнула к крайнему, мюнцеровскому, направлению и с нетерпением ждала момента, когда можно будет показать высокомерному патрициату силу своего численного превосходства. Чтобы вспышка не произошла до наступления благоприятного момента, самому Мюнцеру пришлось выступить с призывами к спокойствию; но его ученик Пфейфер, здешний руководитель движения, был уже настолько скомпрометирован перед властями, что не мог дольше задерживать взрыва, и Мюльхаузен совершил свою революцию уже 17 марта 1525 г., еще до начала всеобщего восстания в Южной Германии.  [28]

Предсказания Маркса относительно судьбы капитализма пока не осуществились на практике. Норма прибыли остается стабильной в течение последнего столетия, а реальная заработная плата возросла. Причины неосуществления предсказаний могут заключаться в неправильности некоторых принятых Марксом важнейших допущений, например, предположения о том, что труд является единственным ресурсом производства, который может подвергаться эксплуатации; что по мере роста капитала, приходящегося на одного человека, объем производства на одного человека растет медленнее и поэтому прибавочная стоимость на одного человека ( источник прибыли) тоже растет медленнее; что технический прогресс является трудосберегающим. Успех марксизма как политической доктрины скорее объясняется моральным возмущением, связанным с его предположением об эксплуатации труда, чем экономической аргументацией.  [29]

Каждая историческая эпоха уникальна и интересна, поскольку она несет неповторимый отпечаток времени, с его достижениями и трагедиями, с его радостями и надеждами. Потеря исторической памяти разрушает общественное сознание, делает жизнь унылой и бессмысленной. Недаром в недалеком прошлом власть имущие всячески стремились разрушить историческую память народа с целью превращения его в послушного робота. Историческая наука во все времена была связана с политикой. Исследователь в этих условиях был вынужден отражать лишь часть спектра общественно-политических интересов, которая была близка господствующей в обществе идеологии. Притом работы буржуазных историков не были доступны не только для любителей истории, но и для широкого круга историков. Поставленные в жесткие партийные рамки, историки тем не менее стремились показать реальную картину прошлого. Но борьба мнений по историческим вопросам имела место лишь в 20 - х г. г. в связи со смягчением режима в период НЭПа. Яркий тому пример - развернувшаяся в 1926 г. дискуссия на страницах журнала Пролетарская революция о характере башкирского движения 1917 - 1921 гг. Но уже с конца 20 - х гг. произошел переход к новой политической доктрине в связи с началом строительства социализма, что обусловило усиление идеологического прессинга.  [30]



Страницы:      1    2