Cтраница 1
Лекционному ассистенту поручают вычислить процент -: содержание енольной формы. [1]
Работа лекционного ассистента - это большое искусство и требует от него особых навыков, напряженного внимания, самообладания, постоянной тренировки. Внешний вид ассистента, движения его рук должны быть уверенными и спокойными на протяжении всей лекции. В аудиторию ассистенту следует выходить в белом хорошо выглаженном халате и внимательно следить за ходом лекции, чтобы в нужный момент начать демонстрацию. [2]
При демонстрации опытов лекционные ассистенты и лаборанты получают основательные познания в области экспериментирования, изготовления, сборки аппаратуры и обращения с нею. Экспериментирование - это искусство, но всякое искусство сопряжено с техникой выполнения, которая приобретается опытом и тренировкой. Ниже рассматриваются некоторые вопросы, связанные с правилами работы, с монтажом и подготовкой лекционных опытов, с приготовлением реактивов, с расчетами и пр. [3]
Книга предназначена служить руководством для лекционных ассистентов и лаборантов, но может быть полезной также и для преподавателей техникумов и студентов. [4]
Книга предназначена для лекторов, лекционных ассистентов и лаборантов, аспирантов и преподавателей аналитической и неорганической химии; она также может быть использована преподавателями техникумов и средних школ. [5]
Настоящее руководство предназначено оказать помощь начинающему лекционному ассистенту и облегчить ему освоение техники лекционного экспериментирования. Поэтому в описаниях опытов даны подробные указания о технике их выполнения, включая детали, которые иногда быть может и кажутся, на первый взгляд, незначительными, но на самом деле имеют весьма существенное значение. [6]
Книга предназначается в качестве руководства для лекционных ассистентов в высших учебных заведениях, но может быть с успехом использована в техникумах, а также преподавателями средней школы. [7]
Как правило, лектор обсуждает с лекционным ассистентом опыты к очередной лекции за день-два до лекции. Все опыты должны быть проверены. Это очень важно, так как неоднократно отмечалось, что даже самый легкий опыт может не получиться, если не будет тщательно подготовлен и проверен. Следует вымыть и ополоснуть дистиллированной водой всю посуду и приготовить заново все реактивы. [8]
Книга представляет собой руководство для лекторов, лекционных ассистентов и лаборантов по постановке лекционных опытов и демонстраций курса общей и неорганической химии. Может служить в качестве пособия на лекциях и занятиях в вузах, техникумах и средней школе. [9]
Руководство ставит своей целью ознакомление широкого круга лекторов, преподавателей и лекционных ассистентов с возможностями иллюстрирования лекционного курса химическим экспериментом. [10]
В соответствии с этим возникла настоятельная необходимость в издании учебного пособия в помощь лекционным ассистентам и лаборантам, тем более, что за последние годы органическая химия обогатилась новыми реакциями, многие из которых можно демонстрировать на лекциях. [11]
Карл Гребе ( 1841 - 1927) - получил степень доктора в Гейдельберг-ском - университете, некоторое время был лекционным ассистентом у Бунзена, а с 1865 г. стал сотрудником лаборатории А. [12]
Эмиль Эрленмейер ( 1825 - 1909) изучал в Гиссене и в Гейдельбер-ге химию и фармацию; некоторое время он был лекционным ассистентом у Либиха, а затем аптекарем в Висбадене. [13]
При проведении опытов необходимо строжайшее соблюдение правил по технике безопасности. Каждый демонстрационный опыт требует максимального внимания и сознания большой ответственности со стороны лектора и лекционного ассистента. При небрежном и непродуманном выполнении иногда даже самый простой опыт может стать опасным. [14]
Штатив с пробирками и склянку с реагентами следует держать на специальном эмалированном подносе или кювете. Осаждать и отфильтровывать осадок необходимо также на подносе. Лекционный ассистент должен перед опытом надеть резиновые перчатки. [15]