Cтраница 2
Динамика объемов производства присадок к маслам на 1986 - 1990 гг., % к 1985 г. [16] |
Значительно повысятся по сравнению с одиннадцатой пятилеткой темпы обновления ассортимента выпускаемых присадок. Предусмотренные для внедрения новые технологические процессы, как правило, отличаются от существующих высоким уровнем ресурсосбережения и позволяют получать более эффективные присадки. [17]
Повышение эффективности смазочных материалов в настоящее время достигается за счет расширения ассортимента присадок. Большой интерес представляют металлокомплексные соединения, обладающие высокой термостабильностью и уникальными триоотехничесними свойствами. К таким соединениям относятся и фталоциянины металлов. В тоже время применение металлокомплексных соединений в качестве присадок к маслам ставит г облему исследовании совместимости и окислительной стабильности базовых минеральных масел и композиций с их применением. [18]
Для характеристики качества вырабатываемых товарных масел используют такие данные о структуре и ассортименте потребляемых присадок. [19]
В связи с ужесточением требований различных видов техники к эксплуатационным свойствам смазочных масел в мировой нефтепереработке со второй половины XX века наблюдается тенденция к непрерывному увеличению количества и ассортимента выпускаемых присадок к маслам. Присадками называют вещества, которые добавляют к маслу в количестве от тысячных долей до 10 - 12 % для улучшения одного или нескольких показателей его качества. Присадки не только улучшают эксплуатационные свойства масел, но и существенно снижают расход последних. В качестве присадок к маслам изучено и предложено несколько тысяч органических соединений. [20]
Концентрация ингибиторов коррозии в смазках значительно ( в 2 - 10 раз) выше их концентрации в маслах. Однако ассортимент присадок, используемых в настоящее время при производстве смазок, ограниченный. [21]
В области скорости сгорания необходимо расширение ассортимента присадок, увеличивающих скорость сгорания. Также должен быть расширен ассортимент присадок, предотвращающих образование кристаллов льда в топливах, и присадок, снижающих коррозионную, смоло - и осадкообразующую способность топлив. [22]
Таким образом, в 70 - е годы начался новый этап развития производства присадок - совершенствование технической и технологической базы, позволившей создавать высокомеханизированные и хорошо оснащенные системами контрольно-измерительных приборов и аппаратов установки мощностью 15 тыс. т / год и более. В этот период разработан базовый ассортимент присадок к моторным маслам для современных и перспективных видов техники. [23]
Поэтому необходимо как можно скорее реализовать исследовательские и проектные разработки по новым и модифицированным присадкам. Во многих случаях для осуществления технического переоснащения производства и изменения ассортимента присадок не требуется больших материальных затрат. [24]
Рассматриваются требования рабочих процессов в двигателях и стационарных установках на качество топлив, взаимосвязь между качеством топлив и их экологическими характеристиками, ассортимент присадок, предназначенных для улучшения экологических свойств топлив при производстве и применении. Приведен перечень присадок, допущенных в России к применению в топливах на момент написания книги, и даны технические требования к ним. [25]
В этих условиях даже самые стабильные топлива прямой перегонки подвергаются интенсивному окислению, приводящему к образованию в топливе твердых смолистых осадков, вызывающих забивку топливных агрегатов двигателя. В настоящее время становится очевидным, что при получении термостабильных топлив для сверхзвуковых самолетов наиболее перспективным направлением является не технологическое, а направление, связаннее с разработкой ассортимента присадок, повышающих термостабильность данных топлив. [26]
Динамика материалоемкости присадок за 1980, 1985 в 1990 гг. ( план, % к 1975 г. [27] |
Поэтому изменение качества вырабатываемых смазочных масел отражается непосредственно на структуре производства присадок. Анализ динамики структуры производства присадок в СССР в сопоставлении с аналогичным показателем наиболее развитых в промышленном отношении капиталистических стран позволил определить, от каких функциональных групп присадок в современных условиях зависит увеличение выработки высококачественных смазочных масел, а также обосновать необходимость расширения ассортимента выпускаемых присадок. [28]
Наиболее целесообразным путем улучшения показателей мотор -, ных топлив, несомненно, является применение облагораживающих присадок. Однако следует отметить, что процессы получения присадок к топливам разработаны в нашей стране пока недостаточно, а ассортимент топливных присадок все еще ограничен. [29]
Потребность в феноле синтетическом и каменноугольном кристаллическом определяется суммарно. Потребность в феноле на производство присадок к маслам и для очистки масел определяется на весь объем производства этой продукции с выделением в том числе производства в ассортименте присадок к маслам из фенола и масел, подвергающихся фенольной очистке. [30]