Cтраница 1
Расходные документы отражают отпуск материалов на производственные нужды ( изготовление продукции), на хозяйственные нужды ( содержание зданий, ремонтные работы), реализацию на сторону излишних, не используемых в хозяйственной деятельности предприятия материалов. К ним относятся: лимитно-заборные карты, требования, накладные. [1]
Расходные документы отражаются кладовщиком или заведующим током в реестре документов на выбытие продукции. Выдача семян на восев фиксируется лимитно-заборными картами или разовыми накладными. После завершения сева на основании этих первичных документов составляется акт расхода семян и посадочного материала. [2]
Расходные документы отражают отпуск материалов на производственные нужды ( изготовление продукции), на хозяйственные нужды ( содержание зданий, ремонтные работы), реализацию на сторону излишних, не используемых в хозяйственной деятельности организации материалов. К ним относятся: лимитно-заборные карты, требования, накладные. [3]
Лимитная карта № 88 за сентябрь 198 - - - - - - г. [4] |
Расходные документы делятся на накопительные и разовые. [5]
Расходным документом, оформляющим отпуск материала со склада, чаще всего служит требование. [6]
Расходным документом может служить также акт ревизии, если обнаружена недостача материала, или акт переоценки, если цена на материал меняется. В последнем случае документ находит свое отражение в денежном учете, не затрагивая учета в натуральном выражении. [7]
Расходными документами по подотчетным суммам, использованным на операционные и административно-хозяйственные нужды, могут быть квитанции, кассовые ордера, заверенные расписки, счета, акты и т.п. Если платеж произведен за приобретенные материальные ценности, к документу на выплату денег прилагается приемная квитанция ( накладная) материально ответственного лица, получившего ценности, или же это лицо расписывается в их получении непосредственно в документе. Денежные средства на приобретение горюче-смазочных материалов ( ГСМ) выдаются в подотчет, как правило, водителям для служебных разъездов. В таких случаях к авансовому отчету прилагаются путевые листы, в которых имеются отметки о пробеге автомобиля. На приобретение ГСМ водители получают от стационарной АЗС кассовые чеки, от передвижных АЗС - товарные чеки. [8]
Тогда расходные документы на отпуск материалов не оформляются. Операция производится на основании лимитных карт, которые выписываются в одном экземпляре. [9]
В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии. [10]
В расходных документах записи те же: виды и количество израсходованных ценностей, направления расхода, его итог ( причем это может быть общий итог и итоги по видам продуктов), имя контролера. [11]
По данным расходных документов и указанной выше сводной ведомости составляют машинограмму - ведомость расхода материалов по корреспондирующим счетам. В ней по каждому виду израсходованных материалов в разрезе шифров затрат отражают их стоимость по учетным ценам, коэффициент отклонений и сумму отклонений, приходящуюся на израсходованные материалы. [12]
На основании расходных документов по каждой группе и каждому номенклатурному номеру определяется количество и стоимость отпущенных материалов за отчетный период с данного склада. Для расчета используются те же формулы, что и для определения количества и стоимости поступивших материалов. [13]
По данным расходных документов и указанной выше сводной ведомости составляют машинограмму - ведомость расхода материалов по корреспондирующим счетам. В ней по каждому виду израсходованных материалов в разрезе шифров затрат отражают их стоимость по учетным ценам, коэффициент отклонений и сумму отклонений, приходящуюся на израсходованные материалы. [14]
Далее по расходным документам определяют количество выданных в проверяемом периоде материальных ценностей. После этого остатки ценностей по наименованиям, видам и нормам, которые были в наличии на начало проверяемого периода, складывают с приходом и вычитают расход. Полученный результат является документальным остатком на конец ревизуемого периода. Он должен совпадать с остатком по данным бухгалтерского учета. Расхождения свидетельствуют о нарушениях в учете. При определении названий и количества неоприходованных либо необоснованно списанных в расход ценностей руководствуются данными инвентаризации и результатами проверки прихода и расхода материальных ценностей. [15]