Cтраница 1
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. [1]
Первичные учетные документы могут быть изъятьг только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и налоговой полицией на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации. [2]
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. [3]
Первичные учетные документы, для которых не предусмотрены типовые формы и формы документов внутренней бухгалтерской отчетности, разрабатываются главным бухгалтером или под его контролем, утверждаются руководителем организации. [4]
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных ( типовых) форм первичной учетной документации. [5]
Первичные учетные документы, для которых не предусмотрены типовые формы и формы документов внутренней бухгалтерской отчетности, разрабатываются главным бухгалтером или под его контролем, утверждаются руководителем организации. [6]
Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и налоговой полицией на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации. [7]
Первичные учетные документы служат исходными данными для формирования производственных документов. Их составляют для всех объектов, где фиксируются первичные переменные данные. [8]
Первичные учетные документы, содержащие достоверные данные, служат основанием для записи в учетные регистры. [9]
Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. Программы кодирования, идентификации и машинной обработки данных документов на машинных носителях должны обладать системой защиты и храниться в организации в течение срока, установленного для хранения соответствующих первичных учетных документов. [10]
Первичные учетные документы должны быть надлежащим образом оформлены, с заполнением всех необходимых реквизитов, и иметь соответствующие подписи. [11]
Первичные учетные документы должны быть заранее пронумерованы либо номер ставится при оформлении и регистрации документа. В организации порядок нумерации должен обеспечивать наличие не повторяющихся номеров в течение одного отчетного года. [12]
Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. [13]
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений. [14]
Первичный учетный документ составляется в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Данные первичного учета необходимы для последующего обобщения, контроля и управления производством. [15]