Cтраница 1
Координация работы различных видов транспорта: Учебное пособив для вузов морского транспорта. [1]
Координация работы различных видов транспорта приобретает исключительно важное государственное значение. Быстро развивающиеся транспортные связи в полной мере могут быть освоены только при условии правильного распределения перевозок между железнодорожным, водным и автомобильным транспортом. [2]
Для дальнейшего совершенствования экономических связей путем координации работы различных видов транспорта необходимо развивать полученные результаты исследований, перенося их на перспективное планирование. [3]
Первое направление охватывает проблему совершенствования методов координации работы различных видов транспорта при планировании перевозок массовых светлых нефтепродуктов и формировании перспективных транспортно-экономических связей. [4]
Отделом экономических исследований Башкирского филиала Академии наук СССР ( БФАН СССР) предложен порайонный метод координации работы различных видов транспорта при оперативном планировании вывоза нефтепродуктов. Для апробирования метода - был поставлен экономический эксперимент ( на Примере координации ра боты нескольких видов транспорта при вывозе нефтепродуктов Поволжья), который показал значительную экономическую эффективность метода. [5]
С образованием в Башкирии сложного производственно-территориального комплекса с широко развитыми межрайонными и внутрирайонными ( внутриреспубликанскими) транспортно-экономическими связями, осуществляемыми различными видами транспорта, остро встали проблемы рационализации этих связей: координация работы различных видов транспорта, выбор наиболее экономичного из них при ввозе и вывозе сырья и готовой продукции, совершенствование оперативного и перспективного планирования перевозок, разработка нормальных грузопотоков и др. Эти проблемы часто выходят за пределы экономических интересов республики. [6]
Основные недостатки рассматриваемой работы, затрудняющие ее использование другими организациями, объясняются тем, что она выполнена исходя из потребностей самого Института комплексных транспортных проблем и стоящих перед ним задач по развитию и координации работы различных видов транспорта. [7]
ЦК компартий н Советам Министров союзных республик, крайкомам и обкомам партии рекомендовано образовать в течение 1978 года при край ( обл) исполкомах и в первую очередь в крупных промыппенпых и сельскохозяйственных центрах комиссии по координации работы различных видов транспорта для обеспечения их согласованной деятелг. Усилить организаторскую работу по обеспечению слаженности п взаимодействия всех впдоп транспорта, укреплению трудовой н исполнительской дисциплины, широко развивать комплексное социалистическое соревнование а а эффективное использование транспортных средств и бесперебойное транспортное обслуживании народного хозяйства. [8]
Экспериментальные расчеты при апробации научных разработок на реальных данных, проведенные в годы централизованного управления нефтепродуктообеспечением, показали, что их использование в практике хозяйствования позволяет реализовать значительные резервы экономии издержек обращения. Так, за счет координации работы различных видов транспорта при перевозке массовых светлых нефтепродуктов ( автобензин, дизельное топлива) можно было снизить транспортные расходы более, чем на 3 % по сравнению с фактически имевшими место в те годы, когда еще действовали схемы нормальных направлений железнодорожных потоков на территории СССР и проводилась определенная работа по рационализации транспортно-экономических связей в масштабе всей страны. Сейчас, при росте удельного веса нерациональных железнодорожных перевозок этих видов нефтепродуктов более чем в 10 раз, потенциальные резервы экономии транспортных расходов за счет координации работы железнодорожного, нефтепродукто-проводного и речного транспорта значительно выше. [9]
В зависимости от видов транспорта, участвующих в перевозочном процессе, перевозки планируются в прямом сообщении - при выполнении перевозки одним видом транспорта общего пользования и в прямом смешанном сообщении, - когда в перевозке участвуют два или несколько видов транспорта. Планирование в смешанном сообщении является одной из форм координации работы различных видов транспорта. Особенность их в том, что передача груза с одного вида транспорта на другой производится без участия грузоотправителя и грузополучателя. Груз следует по одному транспортному документу. Использование прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения способствует рациональному использованию различных видов транспорта на параллельных направлениях. [10]
Средняя дальность железнодорожных перевозок этой продукции превышает 1000 км. При этом значительную часть ( почти треть) наиболее массовых и важных для народного хозяйства нефтепродуктов ( автобензин, дизельное топливо) экономически целесообразней перевозить в смешанном трубопроводно-железнодорожном сообщении с использованием мощных магистральных продуктопроводов. В рыночных условиях это порождает дополнительные проблемы координации работы различных видов транспорта. [11]