Cтраница 2
Первичные документы по учету расхода материалов на текущий ремонт основных средств ( животноводческих помещений, оборудования, машин), топлива для отопления телятника, марли для дойного стада, медикаментов, биопрепаратов и различных химикатов для лечения скота и профилактических мероприятий ( прививки, дезинфекцию помещения и др.) - лимитно-заборная карта или требование-накладная. [16]
Первичные документы фиксируют факты совершения хозяйственных операций в той последовательности, в которой они проводятся. Это обеспечивает сплошной учет всех объектов, юридическое обоснование бухгалтерских записей, основой которых служат документы, имеющие доказательную силу; контроль за сохранностью собственности, так как документы фиксируют материальную ответственность работников за доверенные им ценности. [17]
Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции. [18]
Первичные документы по движению материалов должны тщательно оформляться, обязательно содержать подписи лиц, совершивших операции, и коды соответствующих объектов учета. Контроль за соблюдением правил оформления движения материальных ресурсов возложен на главного бухгалтера и руководителей соответствующих подразделений. [19]
Первичные документы после записи их данных в карточки складского учета передают в бухгалтерию. Лимитно-заборные карты передают по мере использования лимита, но не позднее 1-го числа следующего месяца. Сдачу документов оформляют реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов. [20]
Первичные документы по движению материалов могут передаваться сразу на ВУ, минуя бухгалтерию. В этом случае контроль первичных документов осуществляется работниками ВУ. [21]
Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке. [22]
Первичные документы, прошедшие обработку, должны иметь отметку, исключающую возможность их повторного использования: при ручной обработке - дату записи в учетный регистр, а при обработке на вычислительной установке - оттиск штампа контролера, ответственного за их обработку. [23]
Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив предприятия, учреждения должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственностью лиц, уполномоченных главным бухгалтером. [24]
Первичные документы о кассовых операциях, операциях с товарно-материальными ценностями, кредитных и расчетных обязательствах должны составляться с учетом требований положений о главных бухгалтерах, централизованных бухгалтериях, ведении кассовых операций. Руководитель предприятия утверждает по согласованию с главным бухгалтером перечень, лиц, имеющих право подписывать первичные документы. [25]
Первичные документы, прошедшие обработку, должны иметь отметку, исключающую возможность их повторного использования: при ручной обработке - дату записи в учетный регистр, а при обработке на вычислительной установке - оттиск штампа контролера, ответственного за их обработку. [26]
Первичные документы, как правило, предполагают выполнение машинно-ручных операций по вводу в ЭВМ или переносу данных на машинный носитель. Это в значительной степени снижает эффективность использования вычислительной техники. Одним из перспективных направлений решения данной проблемы является применение читающих автоматов, позволяющих в автоматическом режиме, без участия человека, считывать информацию с документов, подготовленных специальным образом ( с помощью специальных шрифтов, машинописных знаков, графических отметок), и вводить ее в ЭВМ. Особенность проектирования машиночитаемых первичных документов во многом определяется спецификой читающих автоматов и методов записи информации на бланках. [27]
Первичные документы остаются основными носителями исходных данных и средством оформления всех совершаемых предприятием или организацией хозяйственных one - раций. От правильной и тщательно разработанной документации во многом зависит сокращение объема работ по оформлению данных первичного учета и их обработке, уменьшение числа ошибок и повышение надежности исходной информации. Четкое построение документов, унификация и упрощение их форм сокращают цикл обработки данных, чем достигается своевременность получения необходимой для управления информации. [28]
Первичные документы по учету выработки рабочих-сдельщиков на промышленном предприятии являются массовыми и в значительной степени зависят от организации и особенностей технологии производства. [29]
Первичные документы, служащие основанием для расчета заработной платы, в цехах и отделах комплектуют в пачки по видам для ( сдачи в МСБ. Оперативные работники в цехах и отделах, заполняющие и оформляющие первичные документы, имеют инструкционные карты о порядке подготовки документов к обработке в МСБ, руководствуясь графиком движения документов. [30]