Cтраница 1
Иностранные военные корабли, а также подводные транспортные средства осуществляют мирный проход через территориальные воды ( территориальное море) СССР в порядке, устанавливаемом Советом Министров СССР. При этом подводные лодки, другие подводные транспортные средства должны следовать на поверхности и под своим флагом. [1]
В отношении иностранных военных кораблей, нарушающих советские законы или правила плавания и пребывания в территориальных водах ( территориальном море) СССР, внутренних водах СССР, в советской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, действуют особые правила. [2]
При обнаружении иностранного военного корабля или военно-вспомогательного судна, занимающегося какими-либо работами на континентальном шельфе СССР, органы рыбоохраны ведут за ним наблюдение и сообщают о его действиях своим вышестоящим органам и пограничным войскам. [3]
Освобождаются от таможенного досмотра иностранные военные корабли ( суда), боевые и военно-транспортные воздушные суда и военная техника, следующая своим ходом. [4]
Настоящее Положение не распространяется на иностранные военные корабли и военно-вспомогательные суда, в отношении которых действуют особые правила. [5]
Согласно международному праву, неприкосновенность помещения дипломатического или консульского представительства, а также экстерриториальность иностранного военного корабля не дают права предоставлять в их помещениях убежища лицам, преследуемым властями государства пребывания за совершенные ими правонарушения. Это положение нашло отражение и в Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., которая запрещает использовать помещения дипломатического представительства в целях, не совместимых с его официальными целями. [6]
Согласно Ункяр-Иске - лесийскому договору 1833 Турция обязалась по требованию России закрывать Дарданеллы для прохода иностранных военных кораблей. [7]
Советский Союз при подписании указанных конвенций сделал ряд оговорок, в частности о том, что он считает, что государственные суда в иностранных территориальных водах пользуются иммунитетом и что прибрежное государство имеет право устанавливать разрешительный порядок прохода иностранных военных кораблей через его территориальные воды. [8]
Вопрос о допуске в порты иностранных торговых судов решается прибрежным государством, к-рое вправе закрывать те или иные порты для захода иностранных судов. Иностранные военные корабли могут заходить во В. [9]
Согласно международному праву, неприкосновенность помещения дипломатического или консульского представительства, а также экстерриториальность иностранного военного корабля не дают права предоставлять в их помещениях убежища лицам, преследуемым властями государства пребывания за совершенные ими правонарушения. [10]
Поэтому советский делегат М. М. Литвинов не настаивал на полном запрещении входа военных кораблей в Черное море, соглашался на ряд др. уступок, но при обязательном условии, что будут обеспечены хотя бы элементарные права и интересы черноморских стран: ограничение входа иностранных военных кораблей в Черное море по классу, тоннажу и срокам пребывания, а также предоставление черноморским державам возможности проводить через проливы свои военные корабли без ограничений. [11]
Соглашениями установлена свобода судоходства по международным рекам иностранных невоенных судов любых государств. Иностранные суда обязаны соблюдать установленные прибрежными государствами и международными соглашениями правила плавания. Плавание по международным рекам иностранных военных кораблей неприбрежных государств в большинстве случаев запрещено. [12]
Прибрежное государство осуществляет во внутренних водах все права, вытекающие из суверенитета. Оно регулирует судоходство и рыболовство; на этой территории запрещено заниматься каким-либо промыслом или научными исследованиями без разрешения компетентных органов прибрежного государства. Иммунитетом от юрисдикции прибрежного государства пользуются лишь иностранные военные корабли, находящиеся во внутренних водах с согласия прибрежного государства. [13]