Корень - зло - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Поосторожней с алкоголем. Он может сделать так, что ты замахнешься на фининспектора и промажешь. Законы Мерфи (еще...)

Корень - зло

Cтраница 2


Уже из приведенного перечисления факторов риска следует, что биохимикам не так скоро удастся создать волшебную пилюлю от заболеваний сердца. Сразу же напрашивается мысль, а не устранить ли вначале корни зла.  [16]

Подавать легко; гораздо труднее сделать подачку излишней. Чтобы достигнуть этого, нужно, не останавливаясь на индивидууме, уничтожить корень зла; разумеется, наряду с этим должна осуществляться помощь отдельным лицам; дело, однако, не должно ограничиваться этой временной помощью. Трудность добраться до подлинной причины только кажущаяся. Много людей предпочтут помочь бедной семье, чем серьезно задуматься над проблемой устранения бедности вообще.  [17]

Например, Концепция Общественной Безопасности России ( шифр Мертвая Вода) сделала величайшее открытие и обнаружила, что корень зла состоит, оказывается, в кредитах с ненулевым ссудным процентом. А вот если этот ссудный процент занулить, то и все будет якобы хорошо. Ссудный процент обвиняют в том, что он якобы имеет эффект эмиссии.  [18]

Мещанская поверхностность понимания и готовность идти на компромиссы выступает с полной очевидностью. Самая эта деревня, как мы видели, представляет из себя раскол и борьбу, представляет строй противоположных интересов, - но народник видит корень зла не в самом этом строе, а в частных недостатках его, строит свою программу не на том, чтобы придать идейность идущей борьбе, а на том, чтобы оградить деревню от случайных, незаконных, извне являющихся хищников. II кому же, достопочтенный г. романтик, следует принять меры к ограждению. Тому обществу, которое; удовлетворяется утробными процессами на счет именно тех, кого ограждать следует. Земским, волостным и всяким другим агентам, которые живут долями прибавочной стоимости и поэтому, как мы сейчас видели, оказывают не противодействие, а содействие.  [19]

Вместе эти высказывания производят такой же эффект, как первоначальный парадокс Эпименида; однако взятые по отдельности они безобидны и даже полезны Ни одно из них не может нести ответственности за Странную Петлю; виновато их объединение, то, как они указывают друг на друга. Точно так же каждый взятый по отдельности кусок Подъема и спуска совершенно правилен; невозможно лишь подобное соединение этих кусков в одно целое Видимо, существуют прямой и косвенный типы автореферентности; если мы считаем, что в автореферентности - корень зла, то мы должны найти способ избавиться сразу от обоих типов.  [20]

Именно эти вязкие периоды плоского рынка таят в себе наибольшее количество разочарований для технических системных трейдеров, приводя к значительным потерям. Для того чтобы следующая за тенденцией система срабатывала, ей, по определению, необходима тенденция. Так что корень зла тут не в системе, а в трейдере, который пытается применить эту самую систему в таких условиях, в которых она в принципе работать не может, ибо она на них просто не рассчитана.  [21]

Там, где существуют политические партии, каждая партия видит корень всякого зла в том, что вместо нее у кормила правления, стоит другая, враждебная ей партия. Даже радикальные и революционные политические деятели ищут корень зла не в сущности государства, а в данной определенной государственной форме, которую они хотят заменить другой государственной формой.  [22]

И не только перейти, но и внести в экономические методы управления то одухотворяющее начало, которое придает им нравственную силу воздействия на сознание людей, облагораживая их. В ней он поучал прихожан: Все это зло причинило сребролюбие, корень зол - сребролюбие, которое омрачает наши души и попирает самые законы природы, лишает нас рассудка и не допускает помнить ни дружбы, ни родства, ничего другого... Конечно, пагубно не само по себе стремление людей к материальному достатку, а его абсолютизация, потеря нравственных ориентиров в понимании смысла жизни. Во избежание подобного перекоса в сознании людей многое может сделать трудовой коллектив, нравственно обоснованно применяя экономические методы управления.  [23]

Обращаясь к вращениям, мы можем выделить две оси вращения, что соответствует двум независимым движениям. Мы представляем себе атомы в виде точек, которые не могут вращаться вокруг соединяющей их линии. Но на всякий случай запомним о таком предположении, потому что если мы упремся где-то в тупик, то, может быть, здесь обнаружится корень зла. Нас должен интересовать еще и другой вопрос: чему равна потенциальная энергия колебаний, велика ли она.  [24]

Вряд ли стоит обвинять респондента в нелогичности мышления или глупости. Дело в другом - в том, что, сравнивая объекты, он учитывал несколько оснований, используя то одно, то другое. Другими словами, корень зла в том, что мышление респондента, его восприятие интересующих нас профессий - многомерно. Человек не столь примитивен, как этого требует одномерная шкала.  [25]

Только люди, совершенно неспособные думать или совершенно незнакомые с марксизмом, выводят отсюда: значит, республика ни к чему, свобода развода ни к чему, демократия ни к чему, самоопределение наций ни к чему. Марксисты же знают, что демократия не устраняет классового гнета, а лишь делает классовую борьбу чище, шире, открытое, резче; этого нам и надо. Чем более демократичен государственный строй, тем яснее рабочим, что корень зла - капитализм, а не бесправие.  [26]

Но зато она и не вправе протестовать, если, на основании всех приведенных мной официальных и неофициальных свидетельств, которые не могут не быть ей известны, я предъявлю ей обвинение в социальном убийстве. Но она не имеет ни малейшего желания сделать второе, а первое, пока она остается буржуазией и не может освободиться от буржуазных предрассудков, она сделать не в состоянии. В самом деле, если она, наконец, теперь, после гибели сотен тысяч жертв, принимает некоторые мелкие меры предосторожности на будущее, издает специальный закон об упорядочении строительства в столице 7, хоть немного ограничивающий беспорядочную скученность жилищ, если она хвастает мероприятиями, которые не только не затрагивают корней зла, но даже не удовлетворяют самым обычным требованиям санитарной полиции, то не сможет же она этим снять с себя обвинение. Английской буржуазии остается только одно из двух: или удерживать в своих руках бразды правления, невзирая на неопровержимое обвинение в убийстве, которое па нее ложится, или отказаться от власти в пользу рабочего класса. До настоящего времени она предпочитала первое.  [27]

Бухарина, в пункте, где говорится о распределении работников, не указано, чтобы эти работники также распределялись и для армии. Здесь получается какой-то обход армейских работников. В армии должны быть коммунисты, должен быть кадр военных спецов, но я настаиваю на том, чтобы каждый коммунист, чтобы каждый из нас, хотя бы три месяца в год, проводил в армии. Если этого не поставить, значит не обратить внимания на корень зла, которое кроется в армии. Почему мы не можем как следует обтесать коммунистов в армии. Правда, что кадр наш в армии боится быть командирами, а между тем многие имеют большие заслуги, но они боятся нашивок на рукавах, - этого, товарищи, часто наши коммунисты пугаются. Мы знаем - человек хороший, честный, преданный революции товарищ, а когда мы его завербовываем, он говорит: Ведь коммунистов домой не пускают. Надо считаться с психологией человека, у каждого есть душа...  [28]

Вот до чего дошло дело в Англии, а буржуазия ежедневно читает обо всем этом в газетах и ей до этого и дела нет. Но зато она и не вправе протестовать, если, на основании всех приведенных мной официальных и неофициальных свидетельств, которые не могут не быть ей известны, я предъявлю ей обвинение в социальном убийстве. Но она не имеет ни малейшего желания сделать второе, а первое, пока она остается буржуазией и не может освободиться от буржуазных предрассудков, она сделать не в состоянии. В самом деле, если она, наконеп, теперь, после гибели сотен тысяч жертв, принимает некоторые мелкие меры предосторожности на будущее, издает специальный закон об упорядочении строительства в столице 106, хоть немного ограничивающий беспорядочную скученность жилищ, если она хвастает мероприятиями, которые не только не затрагивают корней зла, но даже не удовлетворяют самым обычным требованиям санитарной полиции, то не сможет же она этим снять с себя обвинение. Английской буржуазии остается только одно из двух: или удерживать в своих руках бразды правления, невзирая на неопровержимое обвинение в убийстве, которое на нее ложится, или отказаться от власти в пользу рабочего класса. До настоящего времени она предпочитала первое.  [29]

Комедии Фонвизина внешне схожи с сочинениями классицизма: в них 5 актов, соблюдено единство места и времени. Соответствуют требованиям классицизма имена действующих лиц: в фамилиях заложена их характеристика. Присущим стилю классицизма положительным персонажам присвоены фамилии Правдина и Стародума, а отрицательным героям - Простаков, Вральман, Кутейкин, Скотинин. Однако содержание комедий отходит от канонов классицизма: в них выведены не отвлеченные действующие лица, наделенные либо пороками, либо добродетелями, а живые люди, художественно обобщенные характеры, порожденные крепостнической действительностью. В Недоросле представлена галерея действующих лиц, воспитанных в условиях крепостного рабства: дикая крепостница Простакова, находящийся под ее пятой супруг, наконец, лица, причастные к воспитанию Митрофанушки: гувернер Вральман, недоучившийся семинарист Кутейкин, солдат Цифиркин и др. Проблема воспитания, являвшаяся ведущей в системе воззрений просветителей, волновала и Фонвизина, считавшего, что корень зла в воспитании.  [30]



Страницы:      1    2    3