Cтраница 1
Живые корни классифицируются в тех же субпозициях, что и соответствующие растения. [1]
Живые корни разбирают пинцетом на две фракции: тонкие - диаметром до 1 мм и крупные - диаметром более 1 мм. Для последующих расчетов поверхности и суммарной длины корней желательно определить средний диаметр каждой группы корней. [2]
К сожалению, в большинстве опытов, в которых изучались корневые выделения, не отделены продукты разложения корней от того, что действительно выделяется через живые корни. [3]
При описании почвенных разрезов было отмечено, что в горизонте В; наблюдается второй максимум распространения корней древесных пород. Живые корни рыхлят почвенную массу, в то время, как на вырубке мертвые корни не могут этого делать. [4]
Отмытые от почвы корни и взятые пожнивные остатки разделяют на четыре группы: пожнивная масса; крупные корни - диаметром более 1 мм; тонкие корни - диаметром до 1 мм и обломки мелких корней; мертвые полуразложившиеся остатки. Для отделения живых корней от мертвых полуразложившихся остатков используют метод многократной декантации. Отмытую корневую массу заливают водой в большом химическом стакане и хорошо перемешивают палочкой. На дне стакана остаются гумифициро-ванные, наиболее темные корневые остатки, живые и длинные корни располагаются несколько выше, а мертвые растительные остатки всплывают на поверхность. Их отделяют от общей корневой массы многократным сливанием через сито с отверстиями 0 25 мм. Затем мертвые остатки отжимают и помещают в алюминиевые чашки для сушки. [5]
Работу ведут в такой последовательности. Из воздушно-сухой почвы отбирают живые корни, растирают ее в ступке пестиком с резиновым наконечником и просеивают через сито с отверстиями 1 мм. Навеску почвы 5 - 15 г ( чем больше в почве гумуса, тем меньше навеска) помещают в предварительно высуше нный и взвешенный стеклянный бюкс с пришлифованной крышкой. Бюкс с почвой взвешивают на аналитических весах с точностью до 0 0001 г и в открытом виде помещают в эксикатор для насыщения парами воды. [6]
Fames annosus - гриб, вызывающий заболевания корней карибской и ладанной сосен. Споры этого гриба прорастают на пнях, пронизывая их сверху вниз, и заражают живые корни через естественные межкорневые срастания, связывающие растения. [7]
Как видно из рисунка, осадок водной вытяжки из песка, находящегося в сосудах без растений, содержит в десятки и даже сотни раз больше фосфора, чем такой же осадок из сосудов с растениями. Объясняется это, по нашему мнению, следующим образом. Отмершие корни растений песчаных культур, и особенно продукты выделений живых корней, представляют собою основную пищу для микроорганизмов, локализующую подавляющую их часть, а также поглощенные ими питательные вещества в зоне активных корней. [8]
Другие примеры ничего не добавят к общей картине аллелопатических взаимодействий, играющих важную роль в земледелии. Токсины, образуемые растением, могут высвобождаться из его верхушек или корней в окружающую среду путем испарения ( если они летучи), эксудаций из живых корней, при смывании дождем с живых верхушек или посредством разложения растительных остатков. Все эти способы высвобождения токсинов можно проиллюстрировать множеством примеров, но большинство из них относится к дикорастущим растениям. [9]
Переходя к причинам историческим, я остановлю Ваше внимание на следующих словах известного исследователя русской старины Забелина. Корни нищенства как общественного порока, говорит он, лежат в старых русских обычаях, во многом уже исчезнувших, и потому успешная борьба с этим пороком вполне зависит от выяснения в каких именно археологических бытовых глубинах должно отыскивать эти корни. Промысловое нищенство и пьянство, пожалуй, могут быть приписаны особым, весьма некрасивым природным свойствам русской народности - между тем, это не более, как простые остатки, вроде археологических памятников нашей древней общественности, простые остатки ее обычаев и нравов, и живые корни этих пороков скрываются именно в умершем мире. В древней Москве нищий всегда был не только жданным, но, в известное время, и очень желанным гостем в каждом сколько-нибудь зажиточном доме, а тем больше во время богомолья при дверях церкви и на улице при выходе из церкви. [10]