Корма - баржа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
В развитом обществе "слуга народа" семантически равен "властелину народа". Законы Мерфи (еще...)

Корма - баржа

Cтраница 1


Корма баржи защищена от внешних ударов буфером специальной конструкции, называемым кринолином.  [1]

При укладке трубопровода наибольшие напряжения возникают на участке трубы, находящейся между кормой баржи и дном моря.  [2]

3 Реактор массой 470 т, подготовленный к разгрузке с баржи. [3]

Рациональной является разгрузка аппарата без перекатывания, на Катковых тележках по рельсам со стороны кормы баржи.  [4]

При укладке трубопровода на глубину до 20 м использовалась только первая секция стингера, шарнирно прикрепленная к корме баржи, на большей глубине стингер крепился жестко в четырех точках кормы трубоукладочного судна.  [5]

При укладке в воду на большую глубину или при плохой погоде этот метод неудовлетворителен, несмотря на применение понтонов, плашкоутов и многих других приспособлений с целью уменьшения напряжений при провесе труб между кормой баржи и морским дном.  [6]

Считается, что в точке касания дна ( s 0) угол наклона и кривизна трубопровода равны нулю. В верхней части стрингера при шарнирном соединении с кормой баржи изгибающий момент равен нулю. Принимается, что изгибающий момент в трубопроводе в точке шарнира стрингера также равен нулю. При укладке на больших глубинах трубопровод сходит со стрингера почти в вертикальном положении, и точка перегиба трубы находится вблизи нижнего конца стрингера. Поэтому предполагается, что изгибающий момент в трубопроводе на обоих концах стрингера равен нулю.  [7]

Стыки сваривают конвейерным способом с последующей их изоляцией. Для уменьшения напряжения в трубопроводе в процессе укладки его на морское дно баржа снабжена стингером, который представляет собой пространственную решетчатую конструкцию трубчатой формы, состоящую из трех частей длиной 50, 30 и 20 м соответственно. Стингер служит для спуска трубопровода с кормы баржи на дно моря и регулирует кривизну трубопровода и напряжение его на верхнем и нижнем изгибах. Последовательное присоединение секций к корме баржи позволяет укладывать трубопровод на различных глубинах.  [8]

Стыки сваривают конвейерным способом с последующей их изоляцией. Для уменьшения напряжения в трубопроводе в процессе укладки его на морское дно баржа снабжена стингером, который представляет собой пространственную решетчатую конструкцию трубчатой формы, состоящую из трех частей длиной 50, 30 и 20 м соответственно. Стингер служит для спуска трубопровода с кормы баржи на дно моря и регулирует кривизну трубопровода и напряжение его на верхнем и нижнем изгибах. Последовательное присоединение секций к корме баржи позволяет укладывать трубопровод на различных глубинах.  [9]

Прямолинейный стрингер представляет собой жесткую конструкцию, состоящую из двух длинных трубчатых понтонов, соединенных поперечными балками, на которых размещены роликоопоры. Схема типичного прямолинейного жесткого стрингера показана на рис. 12.4. Ролико-опора состоит из двух роликов, расположенных перпендикулярно понтонам с некоторым наклоном внутрь ( рис. 12.5) и образующих как бы ложе или желоб для трубопровода. При погружении трубопровод перемещается по вращающимся роликам, служащим для него опорой. Стрингер крепится в кормовой части укладочной баржи и является продолжением ее спускового устройства. Угол наклона прямолинейного стрингера небольшой, он примерно равен наклону спускового устройства у кормы баржи, а длина его равна 4 - 5 глубинам моря в месте укладки. Для ограничения напряжений на провисающем участке трубопровода стрингер должен сопровождать его почти до самого дна. Диапазон глубин для укладки трубопровода с прямолинейным стрингером ограничен: для различных глубин требуются стрингеры различной длины. Место закрепления стрингера к трубоукладочной барже называется шарниром стрингера. Шарнир стрингера - наиболее уязвимое место конструкции, опасность его разрушения, а также трубопровода возрастает с увеличением длины стрингера.  [10]

В последние годы вместо буксировки новаторы производства применяют толкание нефтекараванов самоходными судами - толкачами, располагаемыми за караванами. При этом методе вождения судов резко возрастает скорость хода караванов и снижается расход топлива. Так, например, скорость каравана парохода Руслан при толкании составила 158 км j су тки против 102 км / сутки при буксировке на трассе. Гидродинамический эффект толкания объясняется следующим. Движущаяся баржа увлекает за собой значительную массу воды ( попутный поток); у кормового среза скорость воды равна скорости движения баржи; с удалением от судна скорость воды в попутном потоке уменьшается. Пс этому при расположении судна-толкача непосредственно за кормой баржи: 1) уменьшается сопротивление корпуса толкача в связи с его работой в попутном потоке; 2) увеличивается упор движителя - по той же причине; 3) уменьшается вихревое сопротивление баржи вследствие уменьшения размеров попутного потока за счет находящегося за кормой толкача; 4) уменьшается сопротивление баржи из-за отсутствия струи, отбрасываемой движителем при обычном способе буксировки.  [11]



Страницы:      1