Cтраница 2
Изменение направления потока воздуха в горизонтальной плоскости происходит автоматически в пределах 60 - 180 за счет шестереночного редуктора. Коробка редуктора совмещена с задней крышкой двигателя; через нее проходит вал двигателя, имеющий червячную нарезку. От вала ротора движение передается на горизонтальный валик с шестереночной нарезкой, которая в свою очередь передает движение вертикальному или стопорному валику. Стопорный валик разъемный, а верхняя часть его в виде ручки выходит из корпуса двигателя. На конце стопорного валика насажен эксцентрик с поводком, от которого отходит рычаг поворота, шарнирно связанный другим концом со стойкой вентилятора. При движении эксцентрика происходит поворот корпуса двигателя в горизонтальной плоскости. [17]
При помощи угольников 10, закрепленных на каждом из пяти корпусов механизмов подач устанавливается верхний зенец 11 в форме диска большого диаметра. На нем установлена коробка редуктора 12 и главный электродвигатель. [18]
В отличие от старых конструкций волочильных станов на этом стане редуктор 3 выполнен закрытого типа, с подшипниками качения. Ведущая звездочка 4 расположена вне коробки редуктора. Возврат каретки осуществляется механизированным приводом ( фиг. [19]
Следует убедиться в отсутствии течи масла в уплотнениях валов и в местах прилегания стаканов и крышек к корпусу редуктора. Необходимо проверить уровень масла в коробке редуктора; наполнить масленки и убедиться в поступлении смазки в подшипники. Уровень масла в редукторе проверяют по рискам масломер-ной иглы. [20]
Для машин с диаметром шнека более 120 мм желательна установка шестереночного масляного насоса с фильтром [12] для смазки как зубчатых передач редуктора, так и радиальных подшипников вала шнека. Насос накачивает масло из маслосборника ( картера), находящегося внутри коробки редуктора, и направляет его через фильтр к необходимым точкам смазки. Обычно давление масла должно быть не ниже 0 4 и не выше 2 - 3 ати, не считая пусковых периодов. Обычное рабочее давление зависит от вязкости масла, от температуры воздуха ( время года) и колеблется от 0 5 до 1 2 ати. С помощью датчика, установленного в масляной системе, при снижении давления масла размыкается цепь управления основным двигателем привода, который может быть включен снова только после устранения дефектов и создания масляным насосом необходимого давления. [21]
При нарезании резьбы нажимают на рукоятку резь-бонарезателя. Шпиндель, преодолевая сопротивление пружины 2, перемещается вдоль своей оси внутрь коробки редуктора и при помощи кулачков фланца соединяется с зубчатым колесом 3, которое, как и зубчатое колесо 5, снабжено с торца кулачками для сцепления со шпинделем. При прекращении нажима пружина 2 выталкивает шпиндель обратно. Благодаря этому он соединяется с зубчатым колесом 5 и начинает вращаться с удовоенной скоростью в обратном направлении, вследствие чего метчик вывинчивается из нарезанного им отверстия. [22]
При нарезании резьбы производится няжим на рукоятки резьбо-нарезателя. При этом шпиндель 7, преодолевая сопротивление пружины 15, перемещается вдоль своей оси внутрь коробки редуктора и при помощи кулачков фланца соединяется с шестерней 3, которая, как и шестерня 5, снабжена с торца выступами для сцепления со шпинделем. [23]
Для лучшего охлаждения корпус редуктора снаружи снабжается вертикальными ребрами. Глобоидные редукторы, имеющие сравнительно небольшие размеры и нагревающиеся больше чем эвольвентные, иногда снабжаются вентилятором на конце червяка, обдувающим коробку редуктора. В этом случае ребра на коробке располагаются горизонтально. [24]
Во избежание коррозии электроинструмента при работе на открытом воздухе в холодную и дождливую погоду следует покрывать его тонким слоем смазки, предупреждая тем самым отпотевание и попадание влаги на корродирующие части. Смазка предохраняет металлические части инструмента от коррозии и уменьшает износ трущихся частей. Смазочным маслом заполняют коробки редуктора и гнезда подшипников. Смазку червячных и цепных передач осуществляют в масляной ванне, заполняемой автолом. [25]
Сверлилка имеет комбинированный грудной и винтовой упор. Он состоит из винта, на котором укреплены литая алюминиевая крестовина для вращения винта и съемный грудной упор. Шпиндель с внутренним конусом Морзе № 2 получает вращение от вала ротора двигателя посредством зубчатой цилиндрической передачи. Смазка зубчатой передачи обеспечивается запасом, находящимся в коробке редуктора. Для охлаждения двигателя во время его работы служит вентилятор, насаженный на вал ротора. Снижение числа оборотов шпинделя до 300 об / мин, достигается при помощи редуктора. [26]
Фильтр Дорра ( продольный разрез. [27] |
Трущиеся поверхности шайб тщательно пришабрены. На одной из цапф посажено червячное колесо 5 редуктора, вращаемого от трансмиссии или от индивидуального привода. Подшипники установлены на стойках 9, к которым крепится также коробка редуктора и швеллера для поддержания корыта. При чугунном корыте стойки выполняются заодно с корытом. [28]
Коксовыталкиватель новейшей советской конструкции ( тип 1939 г.) значительно усовершенствован. Вес машины доведен до 115 т вместо 140т при прежней конструкции. Переоборудована ходовая часть; улучшена конструкция балансирных тележек; правильнее распределена общая нагрузка на 8 скатов. Облегчен весь узел механизма выталкивания; выбраны более рациональные профили для штанги, введены сварные шестерни и коробка редуктора. Механизм планирования оборудован автоматическим устройством, позволяющим производить планирование одновременно с работой двересъемного устройства. Применена планирная штанга равновеликого сопротивления с изменением сечения планира. [29]
К верхнему валику редуктора присоединяется картофелечистка, которая крепится двумя винтами, выступающими над крышкой коробки редуктора. Ведущий вал картофелечистки соединяется с валом редуктора при помощи зубчатой полумуф-гы. К боковому валику в гнезде М присоединяется мясорубка и через специальный угловой редуктор - тестомесилка для замеса крутого теста. На выходе всех валиков из коробки редуктора установлены фетровые сальники. [30]