Cтраница 3
Портальный погрузчик ( контейнеровоз модели 7801. [31] |
Дизельный двигатель ЯМЗ-236 мощностью 132 кВт с двухдисковым сцеплением и механической коробкой передач снабжает энергией все механизмы контейнеровоза. Крутящий момент к главным редукторам мотор-колес механизма передвижения передается карданными валами и полуосевыми головками цепных передач. Двигатель, силовые агрегаты, грузоподъемный механизм размещены на верху портала. Кабина водителя цельнометаллическая, одноместная установлена в левой верхней части портала и для улучшения обзора вынесена вперед. Рулевое управление снабжено гидроусилителем. [32]
Схема гидромеханической передачи. [33] |
Гидротрансформатор представляет собой гидравлический механизм, размещаемый между двигателем и механической коробкой передач, обеспечивающий автоматическое изменение передаточного числа и крутящего момента в соответствии с изменением нагрузки на ведомом валу. [34]
Особо следует остановиться на смазке агрегатов, в которых гидротрансформатор и механическая коробка передач имеют самостоятельные картеры, разделенные сальниковыми уплотнениями. Такая конструкция, как указывалось ранее, имеет ограниченное распространение из-за своей сложности. Когда подобные агрегаты устанавливают на машинах с дизельными двигателями ( например, на американских автомобилях Джиемси), систему смазки гидротрансформатора объединяют с системой питания двигателя, поэтому гидротрансформатор работает на дизельном топливе. [35]
Однако в настоящее время наиболее широкое распространение имеют нормальные трансмиссии с 5 - 10-ступенчатыми механическими коробками передач. [36]
Все более широкое распространение на автомобилях получают гидромеханические коробки передач, в которые входят гидротрансформатор и механическая коробка передач. [37]
Масла типа GL-3 ранее широко применяли в ведущих мостах автомобилей со спирально-коническими главными передачами и в механических коробках передач с ручным переключением скоростей. [38]
На самоходных машинах иногда применяются гидрообъемные коробки передач с раздельным и нераздельным исполнением, которые имеют некоторые преимущества по сравнению с механической коробкой передач. [39]
Автогрейдеры бывают нескольких исполнений: с жесткой рамой и механической коробкой передач; с жесткой рамой и гидромеханической коробкой передач; с шарнирно-сочлененной рамой и механической коробкой передач; с шарнирно-сочлененной рамой и гидромеханической коробкой передач; с жесткой рамой, механической коробкой передач, системой автоматики рабочего органа. [40]
Общая тенденция - увеличение автоматизации в агрегатах и системах автомобиля, по-видимому, несмотря на более жесткие требования к топливной экономичности и использование электроники для автоматизации обычной механической коробки передач со сцеплением - способствует расширению применяемости гидромеханических передач. [41]
Наиболее распространенным типом автомобильных трансмиссионных масел в Северной Америке являются масла группы API GL-5 ( примерно эквивалентной спецификации MIL-L - 2105D) - для задних мостов и API GL-4 - для механических коробок передач. Однако, требования многих производителей техники выше, чем определяемые данными спецификациями. [42]
Преимуществом автоматической коробки передач является более легкое управление транспортным средством, к недостаткам относятся сложность изготовления, стоимость и повышенный расход топлива ( примерно на 10 %) по сравнению с механическими коробками передач. [43]
В стандарте SAE J 306 ( JUL 98) в отличие от стандарта SAE J 306 ( ОСТ 91) введена рекомендация по дополнительному тестированию трансмиссионных масел, предназначенных для использования в малонагруженных синхронизированных механических коробках передач. [44]
Первый тип трансмиссии, получивший широкое распространение, хорошо известен, второй и третий типы трансмиссий имеют некоторые преимущества по сравнению с первым, но им еще в значительной степени свойственны недостатки, присущие механической коробке передач, что связано с необходимостью частого переключения передач при маневрировании погрузчика. Это утомляет водителя и уменьшает сроки службы трансмиссии и двигателя. [45]