Пазовая коробка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Ценный совет: НИКОГДА не разворачивайте подарок сразу, а дождитесь ухода гостей. Если развернете его при гостях, то никому из присутствующих его уже не подаришь... Законы Мерфи (еще...)

Пазовая коробка

Cтраница 4


Конструкция изоляции электродвигателей со всыпными обмотками состоит из стекломиканита ПФП толщиной 0 3 мм и двух обкладок из стеклоткани ЛСК толщиной 0 15 мм каждая. Манжета входлт на 5 - 10 мм в паз и служит дополнительным слоем, усиливающим концы пазовых коробок, предохраняя их от надрывов на выходе из паза при укладке катушек, отгибе и формовке лобовых частей обмотки.  [46]

В случаях, когда пазовые коробки не имеют загиба, клин вставляют внутрь пазовой коробки. Процесс забивки клина не отличается от описанного ранее, но забивку производят с особой осторожностью, не допуская заедания пазовой коробки забиваемым клином.  [47]

Если при испытании катушки ротора, еще не соединенной с другими ( см. рис. 145), произошел пробой пазовой коробки, то осторожно вынимают катушку из пазов и поднимают на подвесное приспособление ( см. рис. 144), не повреждая витковой изоляции. В зависимости от состояния витковой изоляции или восстанавливают повреждение или изолируют всю катушку заново. Обе пазовые коробки вынимают из пазов, после чего очищают пазы продуванием сжатым воздухом, а затем вновь укладывают катушку в пазы.  [48]

Если по конструктивному исполнению предусмотрено перекрытие краев пазовой коробки ( см. табл. 11), то легкими ударами молотка через уплотнитель обивают края коробки по всей длине паза, натирают клин парафином, срезают его конец на конус на длине 3 - 5 мм и заводят этот конец клина в паз с торца пакета стали. Затем, не вынимая уплотнителя из паза, легкими ударами молотка забивают клин, продвигая уплотнитель впереди клина и прижимая им края коробки. В случаях когда пазовые коробки предусмотрены без загиба, клин вставляют внутрь пазовой коробки. Процесс забивки клина не отличается от описанного ранее, но забивку производят с особой осторожностью, не допуская заедания пазовой коробки забиваемым клином.  [49]

50 Выполнение обмоток ротора при косвенном ( а и непосредственном внутреннем ( б охлаждениях. [50]

При косвенном охлаждении секции обмотки ротора / ( рис. 4.12, а) закрепляются в пазу клином 2 из дюралюминия повышенной прочности, стали или бронзы. Витковая изоляция 3 выполняется из миканитовых прокладок, закрепленных стеклолентой. Корпусной изоляцией 4 являются пазовые коробки из миканита или стеклянной ткани. Коробка имеет защитную оболочку из тонкого листа стали.  [51]

При испытании ротора после насадки бандажного кольца может произойти пробой изоляции в пазовой части обмотки. Тогда снимают оба бандажных кольца и вынимают пробитую катушку. Восстанавливают изоляцию катушки, заменяют обе пазовые коробки, вновь укладывают катушку в пазы и запекают обмотку ротора; пооперационно испытывают обмотку после укладки катушки, после прессовки и запечки.  [52]

Если по конструктивному исполнению предусмотрено перекрытие краев пазовой коробки ( см. табл. 11), то легкими ударами молотка через уплотнитель обивают края коробки по всей длине паза, натирают клин парафином, срезают его конец на конус на длине 3 - 5 мм и заводят этот конец клина в паз с торца пакета стали. Затем, не вынимая уплотнителя из паза, легкими ударами молотка забивают клин, продвигая уплотнитель впереди клина и прижимая им края коробки. В случаях когда пазовые коробки предусмотрены без загиба, клин вставляют внутрь пазовой коробки. Процесс забивки клина не отличается от описанного ранее, но забивку производят с особой осторожностью, не допуская заедания пазовой коробки забиваемым клином.  [53]

Катушки, состоящие из четырех параллельных проводов, встречаются как исключение. Вместе с тем укладка в пазы провода диаметром 2 5 мм и выше также затруднена из-за его жесткости, часто влечет за собой повреждение изоляции провода и разрыв вылетов пазовых коробок. Поэтому проводники катушек, диаметр которых превышает 2 5 мм, разбивают на два параллельных провода.  [54]

Если по конструктивному исполнению предусмотрено перекрытие краев пазовой коробки ( см. табл. 11), то легкими ударами молотка через уплотнитель обивают края коробки по всей длине паза, натирают клин парафином, срезают его конец на конус на длине 3 - 5 мм и заводят этот конец клина в паз с торца пакета стали. Затем, не вынимая уплотнителя из паза, легкими ударами молотка забивают клин, продвигая уплотнитель впереди клина и прижимая им края коробки. В случаях когда пазовые коробки предусмотрены без загиба, клин вставляют внутрь пазовой коробки. Процесс забивки клина не отличается от описанного ранее, но забивку производят с особой осторожностью, не допуская заедания пазовой коробки забиваемым клином.  [55]

Следует также определить раскрой материала, обеспечивающий минимальные отходы. Электрокартан режут таким образом, чтобы направление волокон в уложенных в паз коро бках совпадало с продольной осью машины. Лакоткань разрезают под углом 45, а стеклоткань - под углом 15 к оси полотна. При изготовлении пазовых коробок сложенные слои заготовок обжимают в опрессовочном приспособлении, чтобы придать им нужную форму. При необходимости отдельные слои заготовок склеивают.  [56]

Укладка верхних сторон шаговых катушек, которые подвергались резким перегибам в лобовых частях и провода которых могут быть перепутаны между собой, требует внимания и достаточных производственных навыков обмотчиков. До укладки проводники расправляют и придают им нужную форму. В процессе укладки обмотки лобовые части отгибают в направлении от внутреннего к наружному диаметру стали статора. Этот отгиб, величина которого составляет 6 - 8, должен обеспечивать свободный ввод ротора в расточку статора. Чтобы не повредить вылеты пазовых коробок, отгиб лобовых частей начинают не ближе чем на 10 - 15 мм от торца пакета стали. Отгибают специальной пластиной, накладываемой всей своей поверхностью на лобовые части. Для проверки симметричности отгиба по окружности статора пользуются специальным шаблоном. Так как при отгибе лобовых частей катушки плотно прижимаются друг к другу и изоляция проводов может быть при этом нарушена, в местах соприкосновения между катушками закладывают дополнительную изоляцию из прокладок лакотка-ни.  [57]

Проводники и изоляция обмотки возбуждения быстроходных неявнополюсных машин испытывают действие больших центробежных сил и значительные термические напряжения. Поэтому для проводников / обмоток используется медь с присадкой серебра, имеющая повышенные механические прочностные свойства. Конструкция изоляции существенно зависит от способа охлаждения обмоток. При косвенном охлаждении ( см. рис. 27.14) витковая изоляция проводников 2 выполняется в виде прокладок из миканита, закрепленных стекло-лентой. В качестве корпусной изоляции пазовых частей катушек применяются пазовые коробки ( гильзы), которые изготавливаются из миканита или стеклянной ткани 3 методом горячей прессовки в пресс-форме. Коробка имеет защитную оболочку 4 из стали. После укладки витков края коробки нагревают и загибают внахлест. Предварительно в паз поверх коробки укладывают миканитовые прокладки 5, а непосредственно под клин - стальную пластину 6 - Клинья 7 изготавливают из дюралюминия, имеющего повышенные механические свойства.  [58]

59 Прессовка коробки роторного паза. [59]

Прессовку коробки выполняют следующим образом. Включают паровой обогрев плиты 7 и зажимают коробку цилиндром 2 через откидной рычаг 3 и планку 5, дав давление на оправку Ю 15 ат. Прогревают коробку под давлением до температуры 120 С и выпекают при этой температуре в течение 1 5 час. Затем отключают боковой обогрев и пропускают через плиту 7 холодную воду, охлаждая коробку до комнатной тем - з ч S пературы. Снимают давление, поднимают металлическую оправку и вынимают пазовую коробку из пресс-формы.  [60]



Страницы:      1    2    3    4