Cтраница 1
Взрывонепроницаемый электродвигатель с короткозамк. [1] |
Корпус вводной коробки имеет разъем по диагонали, что позволяет пользоваться стандартными гаечными ключами. [2]
Между крышкой и корпусом вводной коробки помещена уплотняющая прокладка для защиты полости коробки от проникновения пыли и влаги. [3]
Перед установкой крышки на корпус вводной коробки поверхности прилегания крышки к корпусу протирают чистой тряпкой и покрывают их слоем вазелина или консистентной смазки. Установив на место крышку и затянув болты щупом, проверяют взрывозащитные зазоры вводной коробки по всему периметру прилегания в соединениях корпус - крышка, корпус-фланец электродвигателя, корпус - кабельная муфта. Зазор должен быть не более указанного в заводской инструкции по монтажу и эксплуатации электродвигателя. [4]
Общий вид смонтированной вводной коробки ( без крышки электродвигателя ВАО 4 - 6-го габаритов.| Пластина изоляционная. разогретой до 140 С и последующим охлаждением до 110 - 120 С. [5] |
В завершение монтажа закрывают крышкой корпус вводной коробки, предварительно протерев тщательно чистой тряпкой места прилегания плоскостей и смазав их вазелином или другой мягкой консистентной смазкой. Затянув болты крышки, проверяют калиброванным щупом взрывозащитные зазоры по инструкции завода-изготовителя. [6]
Ток к экскаватору подводится по гибкому кабелю, три фазы которого подсоединяются к медным шинам и одна ( для заземления) - к корпусу вводной коробки. От шины коробки ток подается к кольцевому токоприемнику на нижней раме при помощи трехжильного кабеля, заключенного в трубу. [7]
Общий вид сухой заделки ка - беля перед вводом в коробку электродвигателя ВАО до 3-го габарита. [8] |
Для электродвигателей 0 - 3-го габаритов ввод жил кабеля в коробку выполняют в той же последовательности, но без - применения кабельной муфты, что иногда вызывает некоторые затруднения при сборке трубопровода с коробкой. В этих случаях следует отвернуть болты, крепящие корпус вводной коробки к двигателю, и приподнять корпус коробки, насколько позволяют провода от статорных обмоток. [9]
На заделку надевают кабельную муфту так, чтобы уплотняющее резиновое кольцо вошло в свое гнездо в муфте, снимают крышку коробки, отвернув торцовым ключом болты, и вводят жилы кабеля и заземляющий проводник в коробку. Если труба не позволяет ввести кабель, надо отвернуть четыре болта, крепящие корпус вводной коробки к двигателю, а два болта, противоположные вводу, ослабить, корпус коробки приподнимают, насколько позволяют провода от статорных обмоток. После ввода кабеля коробку устанавливают на место и закрепляют болтами. Кабельную муфту соединяют с коробкой болтами и затягивают нажимную муфту и уплотняют резиновым кольцом место ввода кабеля. Съемный отрезок трубы, ввернутый одним кольцом в нажимную муфту уплотнения кабеля, соединяют навертыванием муфты на резьбу основного трубопровода с подматыванием пенькового волокна, смоченного суриком, тертым на олифе, и затягивают соединение контргайкой. [10]
Все детали оболочки, подвергающиеся давлению при взрыве газа внутри электродвигателя, проходят гидравлическое испытание. К этим деталям относятся: станина, щиты, лабиринтные крышки ( внутренние), корпус вводной коробки, крышки вводной коробки и патрубка. [11]
Вводное устройство для гибкого кабеля должно иметь внутри латунный зажим для соединения заземляющей жилы кабеля с корпусом. Допускается для вводного устройства, выполненного из стали, применение в качестве зажима для заземляющей жилы кабеля стальной оцинкованной шпильки, приваренной к корпусу вводной коробки и снабженной набором латунных шайб и гаек с прокладкой пружинной шайбы. [12]
Выводные проводники катушек и обмоток, проходящие через перегородку ( стенку) в вводную коробку, в месте перехода, как правило, должны быть надежно уплотнены. Вводные коробки в большинстве случаев выполняются пыленепроницаемыми. Наиболее распространенным средством обеспечения пыленепроницаемости соединения является резиновая прокладка, как правило, утопленная или приклеенная. Необходимо проверить наличие и состояние средств уплотнения соединения крышки с корпусом вводной коробки. Особое внимание при осмотре следует обращать на состояние катушек приборов и аппаратов, обмоток электрических машин, контактных соединений. Важнейшим фактором, обеспечивающим надежность эксплуатации электрооборудования повышенной надежности против взрыва, является тепловой режим и его контроль. Особенно это относится к электродвигателям с короткозамкнутым ротором, у которых самым трудным условием эксплуатации считается режим с заторможенным ротором. [13]