Cтраница 2
Основные обмотки обоих регуляторов напряжения включены по схеме ускоряющего сопротивления. Один конец основной обмотки каждого-регулятора соединен с массой на корпусе реле-регулятора, а другие концы основных обм оток присоединены к кронштейнам подвески сопротивлений 80 и 15 ом. Сопротивления rl и г4 ( по 15 ом каждое) являются ускоряющими сопротивлениями и сопротивлениями температурной компенсации, для обеспечения которой они выполнены из хромоникелевого сплава. На сердечник каждого регулятора намотана выравнивающая обмотка, состоящая из 50 витков провода ПЭЛ диаметром 1 мм. [16]
Реле-регулятор необходимо предохранять от загрязнения и механических повреждений. При мойке трактора следует избегать прямого попадания струи воды на корпус реле-регулятора. [17]
В этом случае соприкасаются контактные диски, через которые основная шунтовая обмотка РН соединяется с корпусом реле-регулятора. [18]
Вторая ( отрицательная) щетка генератора и конец обмотки возбуждения соединены с двумя изолированными зажимами генератора. На корпусе генератора имеется, кроме того, винт с меткой М ( масса); он предназначен для проводника, соединяющего корпус генератора с корпусом реле-регулятора. [19]
Чтобы уменьшить вредное влияние тряски и толчков, при установке реле-регуляторов желательно применять упругие амортизирующие приспособления, например резиновые втулки или подушки. Якорьки должны находиться в вертикальной плоскости, чтобы влияние вертикальных ускорений от толчков и тряски во время езды было наименьшим. Корпус реле-регулятора должен быть надежно соединен с массой. Необходимо соединить с массой посредством отдельного провода также и блок двигателя, так как он крепится на резиновых подушках. [20]
Автомобильный генератор Г-20 в разрезе. [21] |
Агрегат реле-регулятора состоит из трех электромагнитных систем, установленных на тектолитовой пластине ТП. На реле-регуляторе имеются три зажима, изолированные от массы, обозначенные буквами: В - батарея, Я - якорь и Ш - шунто-вая обмотка возбуждения генератора. На корпусе реле-регулятора имеется винт, с помощью которого проводником соединяется масса реле-регулятора с массой генератора. [22]
Все элементы регулятора, кроме диодов VD4 - VD11, размещены на печатной плате размерами 93x60 мм из стеклотекстолита толщиной 1 5 мм. Транзистор VT6 установлен на плате без теплоотвода на двух латунных втулках, выводы базы и эмиттера впаяны непосредственно в плату. Плата рассчитана на установку в корпус электромеханического реле-регулятора РР-24 на трех латунных стойках с резьбой. Выводами служат соответствующие выводы на корпусе. [23]
Реле-регулятор используется для автоматического поддержания режимов работы генератора в заданных пределах. На автомобилях Москвич устанавливается контактно-транзисторный реле-регулятор РР 362 ( рис. 38), который состоит из полупроводникового транзистора Т и двух электромагнитных реле-регуляторов напряжения РН и реле защиты РЗ. Транзистор П4БЭ установлен на малой панели корпуса реле-регулятора, а регулятор напряжения и реле защиты - на большой панели. Все приборы реле-регулятора защищены общей крышкой. [24]
Сначала проверяют работу реле обратного тока. Отсоединив провод, связанный с клеммой Б реле-регулятора, включают амперметр между клеммой Б и этим проводом. Вольтметр включают между клеммой Я и корпусом реле-регулятора. Повышая число о боротов коленчатого вала двигателя, а следовательно, и вала якоря генератора, определяют величину напряжения, при котором замыкаются контакты реле обратного тока. Затем, снижая число оборотов, отмечают величину обратного тока, при котором контакты реле размыкаются. [25]
Реле включения имеет четыре пары серебряных контактов, благодаря чему уменьшается плотность тока, а следовательно, повышается срок службы контактов. Биметаллическая пластина БП реле включения шунтирована гибким медным проводом. Один конец обмотки реле соединен винтом с корпусом реле-регулятора ( массой), а другой конец - с зажимом 3, а затем через выключатель зажигания ВЗ с отрицательным зажимом аккумуляторных батарей. [26]