Cтраница 1
Корпус сателлитов, изготовленный из стали 40ХНМА, имеет вид круглой коробки с окнами для установки сателлитов. В задней части коробка переходит в пустотелый вал, заканчивающийся шлицами и цилиндрическим пояском. Шлицами вал входит в зацепление с выводным валом, а цилиндрическим пояском центрируется во втулке-опоре 35, запрессованной в выводной вал. В средней части вал корпуса сателлитов имеет хромированную шейку, на которую опирается корпус 28 ступени перебора. На шейку ближе к коробке установлен шарикоподшипник, фиксирующий от осевых перемещений ступицу 23 и соединенные с ней ведущую шестерню 24 ступени перебора и шестерню 4 внутреннего зацепления. [1]
Величины динамической неуравновешенности корпусов сателлитов и валов винтов определялись на балансировочной машине У-368-61, для чего была изготовлена специальная оснастка. [2]
Во внутреннюю полость вала корпуса сателлитов установлена и застопорена штифтом 21 алюминиевая втулка 22, образующая со стенками вала кольцевую полость, в которую по трубке 50 поступает масло на смазку и охлаждение деталей обеих ступеней. Трубка 50 с одной стороны охватывается пробкой 22, а другим концом входит в пробку 49 и застопорена штифтом, запрессованным в вал корпуса. [3]
Ось сателлита запрессована в отверстия стенок корпуса сателлитов 12 до упора в буртик, срез на котором, совпадающий со срезом на цилиндрическом пояске корпуса, фиксирует ось от проворачивания, обеспечивая совпадение отверстий масляных магистралей. [5]
Втулки центрируют корпус перебора на валу корпуса сателлитов. [6]
В модификации, показанной на рис. 3.9, вал корпуса сателлитов фиксируется в осевом направлении на передней опоре, в то время как задняя опора допускает осевые перемещения шарикового подшипника по втулке корпуса редуктора. [7]
Сателлиты, вращаясь вокруг своих осей, обкатываются по зубчатому колесу внутреннего зацепления и приводят во вращение корпус сателлитов и соединенный с ним с помощью шлицев вал винта с той же угловой скоростью. [8]
Зубчатое колесо, которое в обычной планетарной передаче должно быть неподвижным, в рассматриваемой конструкции не связано с корпусом, а вращается в направлении, противоположном направлению вращения корпуса сателлитов. Промежуточные шестерни перебора смонтированы на осях корпуса перебора. Узел подшипников промежуточных шестерен конструктивно подобен рассмотренному узлу установки сателлитов в их корпусе. [9]
Сателлиты, кроме вращения по направлению движения часовой стрелки вокруг своих осей, обкатываются против направления движения часовой стрелки по шестерне zs и увлекают за собой корпус 1 сателлитов. А так как корпус сателлитов своим валом соединен с выводным валом, то последний будет вращаться также против направления движения часовой стрелки. Шестерня z3 ступицей планетарного механизма соединена с ведущей шестерней z ступени перебора и вращается по направлению движения часовой стрелки. Шестерня z4 находится в зацеплении с шестью промежуточными шестернями z5 и вращает их против направления движения часовой стрелки вокруг их осей, запрессованных в неподвижный корпус 4 ступени перебора. Промежуточные шестерни находятся в зацеплении с шестерней ze внутреннего зацепления и вращают ее также против направления движения часовой стрелки. [10]
Для уменьшения давления и расхода масла на подшипники проходные сечения на ребрах заглушки минимальные, а путь прохождения масла затруднен. Выход масла на поверхность трения сепаратора 10 и распорной втулки 9 выполнен по направлению к оси вращения корпуса сателлитов. При этом центробежные силы улучшают равномерность распределения масла по поверхностям трения. Через отверстия / / масло удаляется из внутренней полости сателлитов в корпус редуктора. [12]
Корпус сателлитов, изготовленный из стали 40ХНМА, имеет вид круглой коробки с окнами для установки сателлитов. В задней части коробка переходит в пустотелый вал, заканчивающийся шлицами и цилиндрическим пояском. Шлицами вал входит в зацепление с выводным валом, а цилиндрическим пояском центрируется во втулке-опоре 35, запрессованной в выводной вал. В средней части вал корпуса сателлитов имеет хромированную шейку, на которую опирается корпус 28 ступени перебора. На шейку ближе к коробке установлен шарикоподшипник, фиксирующий от осевых перемещений ступицу 23 и соединенные с ней ведущую шестерню 24 ступени перебора и шестерню 4 внутреннего зацепления. [13]