Корпус - малое судно - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Никогда не недооценивай силы человеческой тупости. Законы Мерфи (еще...)

Корпус - малое судно

Cтраница 1


Корпус малого судна из древесины и древесных материалов ( рис. 13.15) чаще выполняется по смешанной или поперечной системе набора, реже по продольной.  [1]

Конструкция корпуса малых судов проанализирована в разделе V. В нем изложены методы определения размеров основных связей корпуса из древесины, фанеры, легких сплавов, стали, пластмасс, армо-и стеклоцемента; даны чертежи деталей и конструктивных узлов.  [2]

Для постройки корпусов малых судов применяется листовой и профильный прокат. Число типоразмеров проката следует при проектировании судна по возможности ограничивать.  [3]

Работа над конструкцией корпуса малого судна из стеклопластика начинается на ранней стадии проектирования. Уже в теоретическом чертеже необходимо наметить основные секции корпуса, местд и виды их соединения, определить места расположения гофров и высадок, учесть основные требования принятой технологии.  [4]

Стеклопластики холодного отверждения широко применяются для изготовления корпусов малых судов. Эта отрасль промышленности в настоящее время развивается очень быстро. Достаточно отметить, что в 1959 г. в США изготовлено из стеклопластика до 130 тыс. корпусов малых судов различного назначения, а в 1960 г. - 150000 корпусов. В табл. IV-43 приведены характеристики стеклопластиков, применяемых в судостроении.  [5]

Основываясь на характеристике легкости, наиболее рациональными материалами для корпуса малого судна считают стеклопластики, дюралюминий, сосну, водостойкую фанеру. Однако при оценке материала следует учитывать и другие факторы. Суда из металлов и пластмасс долговечнее деревянных, не имеют или почти не имеют водо-течности, огнестойки; наряду с этим металлические корпуса отпотевают, стоимость затрат и трудоемкость их постройки примерно в 2 раза выше, чем деревянных. К тому же нельзя не учитывать, что пребывание на деревянном судне неизмеримо приятнее, чем на судне, построенном из любых других материалов.  [6]

В судостроении кроме большого количества деталей в настоящее время из пластмасс изготовляются корпуса малых судов.  [7]

8 Транец.. [ IMAGE ] Ниша. [8]

Сварка позволяет обеспечить в местах соединений отдельных связей набора или листов обшивки прочность, равную или близкую к прочности в целом сечении связи. Однако, поскольку при постройке корпусов малых судов используется тонколистовой материал ( толщина 1 - 3 мм), конструкции при сварке подвергаются сильному короблению. Более рациональным средством уменьшения коробления конструкций является сокращение объема сварки. Такой путь вынуждает прибегать к широкому использованию гофров, зигов, высадок, позволяющих обеспечить устойчивость листов обшивки палубного настила, полотна переборок, отдельных связей набора.  [9]

В судостроительной промышленности поливиниловый спирт ( марка ПВС С) в виде водного раствора 20 - 25 % - ной концентрации используется для нанесения на декоративные поверхности с получением на них после высыхания раствора водорастворимой защитной пленки толщиной 0 03 - 0 04 мм. ПВС С применяется также в качестве разделительного слоя при контактном формовании корпусов малых судов: и других изделий из стеклопластика.  [10]

Стеклопластики холодного отверждения широко применяются для изготовления корпусов малых судов. Эта отрасль промышленности в настоящее время развивается очень быстро. Достаточно отметить, что в 1959 г. в США изготовлено из стеклопластика до 130 тыс. корпусов малых судов различного назначения, а в 1960 г. - 150000 корпусов. В табл. IV-43 приведены характеристики стеклопластиков, применяемых в судостроении.  [11]

В настоящее время большинство указанных методов снижения вязкостного сопротивления разработано только на лабораторном уровне. Это не позволяет дать конкретных рекомендаций по их применению на натурном судне. Наиболее реальным способом следует считать применение воздушных пленок, создаваемых при помощи подачи воздуха под днище. Однако для малотоннажных судов трудно рассчитывать на серьезный эффект от применения воздушной смазки. Прежде всего это связано с тем, что корпус малого судна либо вовсе не имеет плоского участка днища, либо этот участок относительно мал, и создание воздушной прослойки под ним весьма сложно. Вторым и наиболее важным обстоятельством является то, что режимы движения малых судов, как правило, характеризуются высокими значениями относительной скорости Fr. Это определяет превалирование волновой составляющей в общей величине сопротивления.  [12]



Страницы:      1