Cтраница 1
Корпуса газовозов с вкладными сферическими танками набирают по продольной системе ( см. рис. 4.1 и 4.2), при этом учитывается еще и тот факт, что их палубы - широко раскрытые конструкции. Оконечности и МО имеют поперечную систему набора. Грузовое пространство разделяют водонепроницаемыми поперечными переборками с вертикальным расположением гофров. По всей длине судна имеется двойное дно, а зона расположения танков - двойные борта и бортовые скуловые цистерны, набранные по продольной системе. [1]
Поэтому корпуса газовозов с вкладными призматическими танками набирают как по продольной, так и по смешанной системам. Поперечная система набора применяется в конструкциях бортовых перекрытий, двойного дна в районе МО, в оконечностях. В верхней части бортового перекрытия в районе бортовых подпалубных цистерн, а на крупных газовозах и в нижней части в районе бортовой скуловой цистерны, устанавливают дополнительные продольные ребра жесткости для увеличения устойчивости листов бортовой обшивки, так как они располагаются вблизи верхнего и нижнего поясков эквивалентного бруса. [2]
Перекрытия корпусов газовозов должны быть рассчитаны на местную прочность. При этом следует учитывать внешние гидростатические, гидродинамические и инерционные нагрузки, а также нагрузки, действующие со стороны грузосодержащей системы, для случаев положения газовоза на тихой воде, волнении, при испытаниях танков. Внешние гидростатические нагрузки на тихой воде определяют следующим образом: днищевые перекрытия воспринимают равномерно распределенное давление, бортовые - по закону треугольника с максимальным гидростатическим напором на уровне днища и с нулевым - на уровне ЛГВЛ. Внешние гидродинамические нагрузки в различных правилах и нормах определяются по-разному. Целесообразно определять внешние гидродинамические нагрузки с помощью зависимостей, рекомендуемых правилами Французского Бюро Веритас. [3]
К расчету взаимодействия вкладного сферического танка с корпусом газовоза. [4] |
Возникающие в корпусе газовоза при его общем изгибе деформации вызывают появление реакций взаимодействия корпуса с танками. Возрастает влияние реакций взаимодействия между корпусом и танками во время балластного перехода газовоза, когда они могут вызвать потерю устойчивости сферической оболочки. [5]
Термическим сопротивлением теплопроводности стальной обшивки корпуса газовоза и обшивки грузового танка принято пренебрегать. [6]
Таким образом, несмотря на то, что конструкция корпуса газовоза значительно усложнена по сравнению с конструкцией корпусов традиционных грузовых судов, при расчетах их прочности не имеет смысла выделять их в особый класс по условиям обеспечения прочности. [7]
Таким образом, данные формулы получены при условии малой загрузки корпуса газовозов при плавании на тихой воде. Однако, как показывают исследования, проведенные для различных вариантов газовозов на тихой воде [19] ( рис. 5.31), при частичной загрузке газовозов возможны превышения граничного значения изгибающего момента. Следовательно, результаты исследований в какой-то мере дают основание считать расчетным максимальный изгибающий момент на тихой воде при частичной загрузке газовоза. [8]
Требования стандарта общей прочности, описанные выше, учитывают проектное состояние корпуса газовоза со стандартными добавками на износ. [9]
К расчету взаимодействия вкладного сферического танка с корпусом газовоза. [10] |
Формулы (5.45) получены по результатам обработки восстановлением зависимостей расчетов МКЭ части корпуса газовоза вместе со сферическим танком. [11]
Минимальные толщины определяются в соответствии с требованиями Правил Регистра СССР, так как толщины связей корпусов газовозов, определенные из условий прочности, могут оказаться недостаточными по условиям износа и величинам деформаций при сварке. [12]
Стороны блоков 6, на которые нанесены валики 5 изоляционной мастики, обращены к обшивке 12 корпуса газовоза. Блоки выравниваются швеллером 13, пространство между блоками заполняется мастикой. [13]
Под действием внутреннего давления и сил тяжести груза мембранные плоскостные участки грузового танка опираются на изоляцию 3 и на корпус газовоза 5 - Вторичный барьер полумембранных грузовых танков подвесного типа может быть выполнен из двухслойной фанеры, панели которой стыкуются с помощью термостойкой мастики. Внутренние поверхности вторичного барьера грунтуются. Чтобы повысить непроницаемость фанеры вторичного барьера для сжиженного газа, в ней предусматриваются внутренние прокладочные слои из алюминиевой фольги. [14]
На участке, где вторичный барьер отсутствует, изоляция состоит из слоя полиуретана 4, нанесенного на обшивку 5 корпуса газовоза, и слоя стекловолокна 2, примыкающего к обшивке I полумембранного грузового танка. [15]