Cтраница 1
Цилиндрический корпус резервуара и плоское днпще обычных конструкций аналогично типовому резервуару сооружаются из рулонных заготовок. Кровля резервуара состоит из цилиндрических лепестков, изогнутых в меридиональном направлении двумя сопряженными радиусами по коробовой кривой с плавным переходом к корпусу. Большое количество цилиндрических лепестков ( 36 лепестков в резервуаре емкостью 2000 ж3), будучи сваренными между собой, образуют кровлю в виде поверхности вращения. Строго говоря, эта оболочка представляет собой многогранник, стремящийся при большом числе граней к сферической форме. С корпусом кровля соединяется через горизонтальный лист, являющийся обвязочным кольцом жесткости. [1]
Цилиндрический корпус резервуара имеет два основных вида соединений: 1) вертикальные стыковые швы, соединяющие листы пояса по их коротким кромкам; 2) кольцевые швы внахлестку, соединяющие пояса между собой. [2]
Бак для слабой азотной кислоты. [3] |
Обрезанные листы для цилиндрического корпуса резервуара вальцуются на листогибочных вальцах. Перед вальцовкой края листовых заготовок подгибают по шаблону вручную или на вальцах при помощи толстого подкладного листа, имеющего необходимую кривизну. [4]
Сформулируем граничные условия для первого варианта расчетной схемы, когда верхняя кромка цилиндрического корпуса резервуара упруго сопряжена с безмоментной кровлей. [5]
Из решения системы ( 2) определяются краевой момент М0 Xi и краевая сила Р0 Х2, действующие в зоне сопряжения цилиндрического корпуса резервуара с плоским днищем. [6]
Для резервуаров вместимостью 10 тыс. м3 и выше кроме грунтового фундамента и песчаной подушки устраивают кольцевой железобетонный, который располагают под стенкой цилиндрического корпуса резервуара. Этот фундамент предназначен для восприятия нагрузки от стенок корпуса резервуара. [7]
Причем коэффициенты аэродинамического разряжения в верхней части корпуса и на покрытии умножаются на поправочный коэффициент в зависимости от отношения H / D ( см. рис. 61), а коэффициенты аэродинамического давления на цилиндрическом корпусе резервуара переносятся без изменения. [8]
Сухие газгольдеры применяют 2 редко. Конструктивно сухой газгольдер представляет собой цилиндрический вертикальный резервуар со сферическим покрытием, снабженный подвижной перегородкой ( поршнем), плотно прилегающей к стенкам резервуара, При нагнетании газа под поршень последний поднимается, и объем увеличивается; при удалении газа поршень опускается. Давление газа в газгольдере определяется массой поршня и внутренним диаметром цилиндрического корпуса резервуара. Эксплуатация сухого газгольдера сложна и небезопасна, что объясняется несовершенством конструкции подвижного сопряжения поршня со стенкой корпуса. [10]
Сухие газгольдеры применяют редко. Конструктивно сухой газгольдер представляет собой цилиндрический вертикальный резервуар со сферическим покрытием, внутри которого имеется подвижная перегородка-поршень, плотно прилегающая к стенкам резервуара. При нагнетании газа под поршень последний поднимается, увеличивая объем, при удалении газа поршень опускается. Давление газа в газгольдере определяется весом поршня и внутренним диаметром цилиндрического корпуса резервуара. Из-за несовершенства конструкции подвижного сопряжения поршня со стенкой корпуса эксплуатация сухого газгольдера сложна и небезопасна. [11]
Для хранения большого объема газов при небольших давлениях ( до 0 4 м вод. ст.) применяют газгольдеры - резервуары переменного объема. По принципу работы они делятся на сухие и мокрые. Сухие газгольдеры применяют редко. Конструктивно сухой газгольдер представляет собой цилиндрический вертикальный резервуар со сферическим покрытием, внутри которого имеется подвижная перегородка-поршень, плотно прилегающая к стенкам резервуара. При нагнетании газа под поршень последний поднимается, увеличивая объем, при удалении газа поршень опускается. Давление газа в газголь-1 дере определяется весом поршня и внутренним диаметром цилиндрического корпуса резервуара. Из-за несовершенства кострукции подвижного сопряжения поршня со стенкой корпуса эксплуатация сухого газгольдера сложна и небезопасна. [12]