Cтраница 1
Узел подвеса вала центрифуги на гибкой прокладке. [1] |
Неподвижный корпус подшипника на участке подвеса имеет сферическую форму. [2]
Сферическая опара подвесного вала центрифуги.| Трехколонная центрифуга с нижней выгрузкой осадка. [3] |
Неподвижный корпус подшипника на участке подвеса имеет сферическую форму. В стакане установлены подшипники, в которых вращается вал. Подвесной ротор при вращении может отклоняться от вертикали. Резиновая манжета, расположенная между стаканом и корпусом подшипника, обеспечивает амортизацию при качениях вала. Для нормальной работы центрифуги необходимо, чтобы сферические поверхности были хорошо обработаны и притерты одна к другой. [4]
Неподвижный корпус подшипника на участке подвеса имеет сферическую форму. В стакане установлены подшипники, в которых вращается вал. Подвесной ротор при вращении может отклоняться от вертикали. Резиновая манжета, расположенная между стаканом и корпусом подшипника, обеспечивает амортизацию при качениях вала. [5]
Патрон 5 вращается в шарикоподшипнике, установленном в неподвижном корпусе подшипника. Второй конец валика 1 вставляется во втулку 8, снабженную шарикоподшипником 9, установленным в подвижном корпусе 10 подшипника. [6]
Для некоторых роторных машин, например с гибким ротором, измерение вибрации на неподвижных корпусах подшипников может оказаться недостаточным. В этих случаях осуществляют также измерение вибрации вращающихся роторов. Кроме того, для машин большой мощности используют анализ траектории ( прецессии) движения вала в подшипнике. [7]
Перемещение ротора осуществляется с помощью устройства, состоящего из винта с трапецеидальной резьбой, неподвижной гайки, прикрепленной к неподвижному корпусу подшипника, и подвижной подшипниковой опоры. Винт, вращаясь с помощью маховика в неподвижной гайке, получает осевое перемещение, которое через тяги передается подвижной подшипниковой опоре. Ротор перемещается вместе с подвижными подшипниковыми опорами и с торцовыми уплотнениями как единое целое. [8]
Соединение с подшипниками качения осуществляется в виде двух неподвижных посадок - внутреннего кольца с валом и наружного кольца с корпусом. Посадка внутреннего кольца на вал осуществляется по системе отверстия, а наружного кольца в корпус-по системе вала. При неподвижном корпусе подшипника для наружного кольца применяются посадки Г, Т, Н, П, С и Сз. С увеличением числа оборотов подшипника посадки принимаются менее напряженными. [9]
В качестве материала колец могут быть взяты различные легированные стали и другие кованые, литые или металлокера-мические материалы. Одно из колец монтируется через прокладки на вращающейся детали и фиксируется штифтами. Другое кольцо соединяется упругой кольцевой диафрагмой с корпусом уплотнения, который запрессовывается в расточку неподвижного корпуса подшипника. Четыре или более пружины создают осевое усилие, обеспечивающее контактное давление. [10]
Барабан мельницы сварен из стальных листов толщиной 30 мм и имеет приклепанные фланцы из уголков. Стенки барабана 25 защищаются футеро-вочными ( броневыми) плитами 26, отлитыми из износостойкой марганцовистой стали, которые кренятся к стенкам барабана потайными болтами. При постановке футеровки во избежание течи под шайбы болтов подкладывают войлок и все соединения промазывают хорошим свинцовым суриком на натуральной олифе. В нервом отделении барабана имеется люк 27 размером 540 X 350 мм, служащий для осмотра его внутренней поверхности и для монтажа футеро-почных плит. К фланцу барабана болтами крепится крышка 17, имеющая боковые броиеплиты 18, предохраняющие ее от истирания. Крышка барабана и цапфа изготовлены из одной чугунной отливин. Вращающийся барабан с обеих сторон имеет ограждения 24, 39, отделяющие его от неподвижных корпусов подшипников, в которых вращаются цапфы барабана. [11]