Cтраница 1
Литые корпуса арматуры трудно переносят резкое изменение температуры. Вентили и задвижки, работающие на паре и горячей воде, до включения в работу изолируют. При разборке арматуры особо тщательно проверяют отсутствие трещин и свищей на участках резких изменений сечений, около ребер и в местах перехода от корпуса к фланцу. [1]
Литые корпуса арматуры и другие литые детали из углеродистых и перлитных сталей подвергают отжигу или нормализации с высоким отпуском. Режимы термической обработки определяются химическим составом и размерами отливок. Например, отливки из стали 25Л подвергают отжигу или нормализации при 900 С - и последующему отпуску при 620 - 680 С, а отливки из стали 20Х1МФЛ - нормализации с 950 С и отпуску при 690 - 710 С. [2]
Для литых корпусов арматуры, тройников, крестовин через каждые 25 тыс. ч эксплуатации проверяют магнито-порошковой дефектоскопией 25 % радиусных переходов. При наличии ремонтных заварок производят 100 % - ный контроль радиусных переходов. [3]
Испытание плотности литых корпусов арматуры сжатым воздухом нецелесообразно, так как оно мало эффективно при низком давлении воздуха; организация же испытания при высоком давлении воздуха ( 100 кг / см2 и выше) очень затруднительна. [4]
Бронзы служат хорошим материалом для литых корпусов мелкой арматуры. В качестве арматурных бронз применяют Бр. Цинк в количестве 4 - 6 % растворяется в меди. В оловянистой бронзе в присутствии цинка получается больше эвтектоида, в результате чего повышается твердость и износостойкость. Свинец образует самостоятельные включения, облегчает отделение стружки и улучшает обрабатываемость резанием. Она обладает большей усадкой, чем Бр. [5]
Бронзы служат хорошим материалом для литых корпусов мелкой арматуры. В качестве арматурных применяют бронзы Бр. Цинк в количестве 4 - 6 % растворяется в меди. В оловянистой бронзе в присутствии цинка получается больше эвтектоида, в результате чего повышается твердость и износостойкость. Свинец образует самостоятельные включения, облегчает определение стружки и улучшает обрабатываемость резанием. Она обладает большей усадкой, чем Бр. [6]
На трубопроводах, гибах, литых корпусах арматуры в процессе эксплуатации могут образовываться свищи, через которые рабочая среда под большим давлением и с высокой температурбй выходит наружу, создавая аварийные очаги. Размеры свищей обычно быстро растут, расширяя зону опасности, что может привести к несчастным случаям. С целью безопасности персонала необходимо дистанционно при помощи электропривода отключить аварийный участок. [7]
Бронзы служат хорошим материалом для изготовления литых корпусов мелкой арматуры. Цинк в количестве 4 - 6 %, растворяясь в меди, снижает стоимость бронзы. В оловянистой бронзе в присутствии цинка образуется больше эвтектоида, в результате чего повышаются твердость и износостойкость сплава. Свинец образует самостоятельные включения, облегчает отделение стружки и улучшает обрабатываемость резанием. [8]
Бронзы служат хорошим материалом для изготовления литых корпусов мелкой арматуры. Алюминиевые бронзы применяют в качестве коррозионно-стойкого материала для изготовления деталей, соприкасающихся со слабой серной кислотой, органическими кислотами и растворами солей. Присутствие железа, никеля и марганца обусловливает повышенные прочность и термостойкость бронзы. [9]
Бронзы служат хорошим материалом для изготовления литых корпусов мелкой арматуры. Цинк в количестве 4 - 6 %, растворяясь в меди, снижает стоимость бронзы. В оловянистой бронзе в присутствии цинка образуется больше эвтекто-ида, в результате чего повышаются твердость и износостойкость сплава. Свинец образует самостоятельные включения, облегчает отделение стружки и улучшает обрабатываемость резанием. Бронза БрКЦ4 - - 4 заменяет БрОЦСб-6-3: она обладает большей усадасой, чем БрОЦСб-6-3, но жидкотекучесть, коррозионная стойкость и механические свойства бронзы БрКЦ4 - 4 лучше. [10]
На ряде станций были обнаружены дефекты в сварных стыках литых корпусов арматуры с патрубками, приваренными на арматурном заводе. [11]
На электростанциях сверхкритического давления ( котел ТЛП-110, турбина К-300-240) приходится сваривать литые корпуса арматуры с трубопроводами из различных марок сталей. Технология сварки в этом случае значительно отличается от сварки однородных металлов. До начала приварки производится лужение кромок стыков корпуса арматуры, которое выполняется в два слоя электродами марки ЦЛ-20М с предварительным подогревом до температуры 350 - 400 С. Следует предусмотреть, чтобы лужение выполнялось в нижнем положении. Порядок наложения кольцевых валиков при лужении осуществляется в направлении от кромок внутреннего диаметра к наружному. Работа производится да постоянном токе обратной полярности ( плюс на электроде) короткой дугой при силе тока 150 - 170 а электродами диаметром 4 мм. [12]
При создании первых установок на за-критические параметры пара значительные трудности возникли с изготовлением литых корпусов арматуры, цилиндров и других узлов. Использованные первоначально для этой цели сложнолегированные однофазные аусте-нитные стали марок ЛА-1 и ЛА-3 обладали плохой литейной технологичностью и свариваемостью. Поэтому при разработке в 1958 - 1963 гг. новых аустенитно-ферритных литых сталей с контролируемым содержанием ферритной фазы в пределах 2 - 5 % был использован принцип легирования сварных двухфазных швов. [13]
Визуальный осмотр и дефектоскопия ( магнитно-порошковая или цветная) радиусных переходов наружной поверхности всех литых деталей, а также визуальный осмотр доступной части внутренней поверхности литых корпусов арматуры. [14]
На паропроводах острого пара и промежуточного перегрева при температуре пара 450 С и выше через каждые 25 тыс. ч эксплуатации необходимо проверять 25 % радиусных переходов литых корпусов арматуры и других литых деталей на каждой единице установленной арматуры. [15]