Cтраница 1
Варка асфаль-тов производится при температуре 140 - 170 С, укладка - при температуре ПО-140 С. [1]
В результате испытания мягкости асфаль-тов установлено следующее. [2]
Происхождение и процесс образования природных асфаль-тов и битумов точно не выяснены. Некоторые авторы считают, что эти углеводородные материалы образуются в толще земного шара в результате соединения углерода с водородом под действием высоких температур и давлений; они выбрасываются на поверхность земли при вулканических извержениях и при истечениях расплавленной массы стекают в осадочные пласты. Согласно другой гипотезе, природные углеводороды, как и каменный уголь, имеют растительное происхождение. Третья гипотеза приписывает этим веществам, как и сырым нефтям, преимущественно животное происхождение, связанное с медленным разложением пластов, включенных в процесс постепенного образования осадочных пород из низших живых организмов, таких, как инфузории или моллюски. [3]
Битумные лаки представляют собой раствор асфаль-тов и битумов в бензоле, скипидаре, уайт-спирите и других растворителях. Они стойки по отношению к воде и влажной атмосфере, не разрушаются растворами минеральных кислот и щелочей слабых и средних концентраций. [4]
В работе приведены результаты изучения химического состава асфаль-тов и продуктов их окисления. Объектом исследования были тяжелые остаточные продукты трех вакуумных разгонок и трех продуктов их окисления, подвергнутые фракционирсшке при помощи растворителей, хроматографии и термодиффузии. [5]
ТУ МХП 1602 - 47) представляет собой раствор асфаль-тов в высыхающем масле с добавкой сиккативов и растворителя. [6]
Результаты термического крекинга могут быть рассчитаны так, чтобы полностью совпасть с результатами для настоящих асфаль-тов. [7]
Из описания асфальтитов и пиробитумов видно, что подавляющая их, часть является продуктом большей или меньшей метаморфизации асфаль-тов. Большая часть перечисленных выше минералов связана с трещинами, заполненными в основном асфальтом. Вообще же большое количество наименований, данных всевозможным видам твердых битумов и их производным, говорит лишь о разнообразных формах соединений, возникающих в процессе метаморфизации нефтей. Значительная часть перечисленных минералов описана по их единичным находкам. Подавляющее число находок имеют только минералогическое значение. [8]
В Тимано-Печорском регионе скопления битумов контролируются крупными структурами ( Печоро-Кожвинский и Ухто-Ижемский мегавалы, гряды Чернова и Чернышева), в пределах которых нефтеносные комплексы различного возраста ( от силура до верхней перми) были выведены на дневную поверхность, где в зояе идиогипергенеза формировались пластовые и импрегнировэнные скопления битумов класса асфаль-тов и асфальтитов. Наиболее крупными являются Войское и Ижемское месторождения, которые разрабатывались еще в прошлом веке. [9]
Экстракты добавляют к асфальтам с целью повышения их растяжимости. Имеются многочисленные работы, показавшие возможность получения из экстрактов высококачественных асфаль-тов для лакокрасочной промышленности. Наконец, экстракты являются хорошим сырьем для производства беззольного кокса. [10]
Точно так же падает и нерастворимость в петролейном эфире, но тем менее, чем сильнее был прогрев асфальта ( фиг. С возрастанием темп-ры проницаемость быстро и притом ускоренно возрастает ( фиг. После прогрева мягкость асфаль-тов снижается и тем сильнее, чем выше был нагрев ( фиг. Зависимость мягкости от темп-ры испытания становится тем меньшей, чем выше была темп - pa прогрева асфальта ( фиг. [11]
Схема выделения и разделения нафтеновых кислот. [12] |
В последние годы для исследования нефтепродуктов часто используют схемы, включающие наряду с ЖАХ разделение методом ЭХ. Это позволяет разделять образец по размеру молекул и по химическому составу. Альт-гельт [57] широко использовал эту возможность при исследовании асфаль-тов и асфальтенов. [13]
Об этих классах соединений известно не очень много. Их обычно характеризуют как вещества, не растворимые в к-пентане, но растворимые в сероуглероде и хлороформе. Природа их может быть проиллюстрирована тем, что Саханен ( Sachanen) сделал их эквивалентом свободного кокса. Это, возможно, слишком сильное сравнение, так как и карбоиды и карбены содержат, по-видимому, меньше углерода и больше кислорода, серы и посторонних элементов, чем кокс. Количественно карбены и карбоиды встречаются лишь тогда, когда асфальт подвергают длительному или жесткому нагреву или другим подобным изменениям. Они могут быть получены из асфальтенов окислением и показывают более высокое содержание кислорода и более высокое число омыления, ч ем асфальтены. Турстон и Ноулес ( Thurston nKnowles) наблюдали, что среди различных представителей класса асфаль-тов асфальтены показывают наибольшую абсорбцию кислорода. [14]