Cтраница 1
Холодный асфальт со сланцевым битумом ( ХАСБ) обладает высокой водоустойчивостью, устойчивостью при хранении и ускоренным твердением. [1]
Холодный асфальт приготовляют с применением щебня из морозостойких карбонатных пород ( известняков, доломитов) и доменных шлаков с пределом прочности при сжатии не менее 80 МПа, а при использовании изверженных и метаморфических пород - не менее 100 МПа. Чтобы покрытие не становилось скользким при его эксплуатации, к известняковому щебню принято добавлять до 30 % мелкого ( 8 - 10 мм) гранитного или получаемого из других изверженных пород ( диабаза, базальта) щебня или искусственного дробленого песка из тех же пород камня. Песок должен быть чистым, однородным, морозостойким, без органических примесей или глинистых частиц, способных набухать в воде. Кроме щебня и песка в состав холодного асфальта входит минеральный ( известняковый) порошок для повышения вязкости и клеящей способности разжиженного или жидкого битума. [2]
Приготовление холодного асфальта осуществляется в горячем и холодном состояниях. При приготовлении массы в горячем состоянии применяют жидкий или разжиженный битум, в холодном - битумную эмульсию. Более распространен в строительстве холодный асфальт на основе жидкого или разжиженного битума. Его применяют для создания верхних слоев дорожных покрытий и при производстве ремонтных работ, в частности, при восстановлении сильно износившихся покрытий. Если холодный асфальт употребляется в строительных работах непосредственно после его изготовления на АБЗ, то укладку массы предпочтительнее производить еще в теплом состоянии. В этом случае раскладка упрощается, слой массы ложится компактнее, а при уплотнении слоя быстрее формируется монолитное покрытие. При работах во влажную погоду используют холодный асфальт, приготовленный на битумной эмульсии. [3]
Холодный асфальтобетон ( холодный асфальт) содержит жидкий или разжиженный вязкий битум, что позволяет укладывать массу холодного асфальта при температуре окружающего воздуха. Могут использбваться также битумные эмульсии. [4]
Доля вяжущего вещества в составе холодного асфальта устанавливается проектированием оптимального состава, но обычно находится в пределах 6 - 8 % для песчаного и 5 - 7 % для мелкозернистого. Качество холодного асфальта в покрытиях характеризуется его прочностью при сжатии в сухом и водонасыщенном состояниях при 20 С соответственно 1 5 - 2 0 и 1 0 - 1 5 МПа, коэффициентом водоустойчивости не менее 0 6 - 0 8 и некоторыми другими показателями свойств, указываемыми в ТУ. В целом следует отметить, что эта разновидность асфальтового бетона изготовляется и применяется пока в весьма ограниченных размерах, но покрытия из него несомненно относятся к перспективным. [5]
При нагреве известковых пород для приготовления холодного асфальта или для приготовления минерального порошка требуется более равномерный ( мягкий) обогрев во избежание нежелательного обжига известняка. [6]
Иногда паркетную Клепку укладывают и по холодному асфальту, однако способ этот менее совершенен. Шлакобетонный подстилающий слой сначала покрывают антисептическим асфальтовым слоем; после этого помощник из небольшого сосуда, укрепленного на деревянной насадке, выливает горячий асфальт небольшими дозами, выравнивает его поверхность, а укладчик быстро наклеивает клепку. Затем пол шлифуют, натирают воском, растворенном в бензине, или светлой восковой мастикой. [7]
При производстве работ по устройству покрытия из холодного асфальта особое внимание должно быть уделено подготовке основания. [8]
Промышленный погрузчик.| Бур для грунта. [9] |
Заделка покрытия, за исключением временного ремонта холодным асфальтом, обычно производится катками, специализированными на этом виде работ. [10]
По уплотненной поверхности рассыпают обработанную каменную мелочь и холодный асфальт. Покрытие дороги окончательно формируется в процессе движения автомашин. [11]
При укатке катками и в дальнейшем проездом слой холодного асфальта уплотняется на 25 %, что необходимо иметь в виду при рассыпке массы. В виду значительного количества пор в укатанном холодном асфальте во избежание проникании в покрытие воды рекомендуется произвести поверхностную обработку с применением битумной эмульсии или жидкого каменноугольного дегтя. Окончательное уплотнение покрытия достигается при последующем движении повозок, гл. [12]
По обеим сторонам цистерны размещены два бункера для хранения холодного асфальта, присыпаемого после разлива битума, и ящик для хранения шлангов и мелкого инструмента. В комплект машины входят две специальные тележки для развозки материала к ремонтируемым местам. [13]
Исходя из этого перечень задач следующий: документальное оформление отгрузки готовой продукции; учет движения холодного асфальта на складе, учет отгрузки продукции; учет реализации продукции; оперативный учет и анализ выпуска готовой продукции; оперативный учет и анализ выполнения плана реализации-продукции. [14]
Холодный асфальтобетон ( холодный асфальт) содержит жидкий или разжиженный вязкий битум, что позволяет укладывать массу холодного асфальта при температуре окружающего воздуха. Могут использбваться также битумные эмульсии. [15]