Cтраница 1
Мягкие асфальты, растворимые в нефтяном эфире, нерастворимые в смеси спирта и эфира. [1]
Мягкие асфальты, растворимые в петролейном эфире, нерастворимые в смеси спирта и эфира, являются промежуточными соединениями между твердыми асфальтами и нефтью, как это следует из нижеприводимой таблицы, заимствованной у Гольде. [2]
Полы покрываются мягким асфальтом или метлахской ( неглазурованной) плиткой. [3]
Подобно смолам, мягкие асфальты имеют тенденцию превращаться в твердые. В самом деле, если мы будем хранить темные минеральные масла в течение некоторого времени, содержание мягких асфалъ-тов уменьшится, Твердых заметно возрастет. [4]
Надо однако заметить, что мягкий асфальт частично растворим в спирт. [5]
По Штейн-копфу ( 53) около 40 - 60 % мягкого асфальта тоже превращаются в кокс. Это противоречие, вероятно, объясняется различными скоростями перехода мягкого асфальта в твердый и пирогенетического разложения мягкого без выделения кокса. [6]
Через определенные промежутки времени определялась потеря в весе и производились испытания на мягкие асфальты, растворимые в четыреххлористом углероде асфальтены и кар-боиды, - нерастворимые в нем. Кроме того - навески исследовались и микроскопически, а также производилось техническое испытание - всех масел в стандартном типическом автомобильном двигателе. Количество асфальтенов возросло до 30 % после 28-часового - нагревания, после чего были обнаружены карбоиды. [7]
Они нашли, что 40 % твердого асфальта и 40 - 60 % мягкого асфальта превращаются в кокс. Перегонка под уменьшенным давлением дает меньше кокса, чем перегонка под атмосферным давлением. [8]
Гольде [2] различает твердые и хрупкие асфальты, не растворимые в легком бензине, мягкие асфальты, осаждаемые спирто-эфирной смесью, и смолы, частично растворимые в спирте и хорошо в бензине. [9]
Провести определенную границу между высачиванием нефти и выделением асфальта довольно трудно, так как в одном и том же выходе можно обнаружить и густую вязкую нефть и мягкий асфальт. Классическим местом отложения асфальта в необычайно широком масштабе является о. Выходы асфальта здесь приурочены к мощному нефтяному пласту Ла Брэа, имеющему в районе Смоляного озера антиклинальное строение. Сводовая часть этой антиклинали размыта и занята озером ( фиг. [10]
Технологическая планировка участка приготовления смеси. [11] |
Все здания защищаются от ударов молнии. Полы делаются из мягкого асфальта, перекрытия - легкосбрасываемые, отделка стен выполняется с учетом легкой уборки их от пыли. Оборудование свидетельствуется Котлонадзором, должно иметь необходимый комплект КИП. [12]
Оба способа Гольде неоднократно являлись предметом критики и даже спора из-за приоритета. Особенно второй способ ( для [ мягкого асфальта) не раз трактовался как далеко не универсальный. Ле-бель ( 58) отмечает трудность отмывания из полученных асфальтов последних следов масла, прочно адсорбируемого их хлопьевидным осадком. Даже 20 - 40-кратное промывание абсолютным спиртом не дает постоянного веса, иными словами цифры для асфальта получаются несколько преувеличенные. Лебель поэтому видоизменяет способ Гольде следующим образом: 5 г нефти или масла растворяются в 140 см3 эфира и этот раствор обрабатывается 70 см 96 % ( по весу) спирта. Смесь оставляется на 5 час. Гуча, промывается и переводится снова в раствор горячим бензолом. В полученный раствор помещается кусочек сухой ваты и бензол испаряется. Остатки в чашечке собираются другим кусочком ваты. Затем вся вата в речение 2 часов обрабатывается в патроне экстрактора 60 - 80 дм3 абсолютного спирта. [13]
По Штейн-копфу ( 53) около 40 - 60 % мягкого асфальта тоже превращаются в кокс. Это противоречие, вероятно, объясняется различными скоростями перехода мягкого асфальта в твердый и пирогенетического разложения мягкого без выделения кокса. [14]
НоЫуп ом; он наблюдает в микроскоп осаждение асфальта при нагревании масла до - 250 и отмечает требующееся для этого время. Окисление протекает в соответствии со следующей схемой: масло - твердый асфальт - мягкий асфальт - карбоиды ( коллоидальный углерод) - кокс. Нагревания можно избежать другим методом, в котором определяется предельная концентрация азотной кислоты, осаждающей асфальт из масла. Под микроскоп помещается тонкая пленка масла, и к ней прибавляется капля азотной кислоты. Это повторяется с растворами различной концентрации до тех пор, пока не произойдет осаждение асфальта. Предельная концентрация азотной кислоты определяет сопротивляемость масла окислению. [15]