Cтраница 2
Факторами, определяющими характер и скорость коррозии конструкционных материалов, могут быть: для газовых сред - вид и концентрация газов, влажность, температура, растворимость газов в воде; для твердых сред - вид среды ( кристаллическая, аэрозоль и др.), дисперсность, растворимость в воде, гигроскопичность, влажность окружающей среды и самого материала; для жидких сред - вид среды ( растворы кислот, щелочей и солей, органические растворители и другие жидкости), наличие агрессивных агентов и их концентрация, температура, а также скорость притока их к поверхности оборудования и конструкций. [16]
Факторами, определяющими характер и скорость коррозии конструкционных материалов, могут быть: дли газовых сред - вид и концентрация газов, влажность, температура, растворимость газов в воде; для твердых сред - вид среды ( кристаллическая, аэрозоль и др.), дисперсность, растворимость в воде, гигроскопичность, влажнссть окружающей среды и самого материала; для жидких сред - вид среды ( растворы кислот, щелочей н солей, органические растворители и другие жидкости), наличие агрессивных агентов и их концентрация, температура, а также скорость притока их к поверхности оборудования и конструкций. [17]
Приведенные в книге рекомендации по предупреждению коррозии конструкционных материалов котлов, реакторных установок и парогенераторов, на ггаш йзгляд, являются первоочередными и наиболее важными, хотя и не исчерпывающими. [18]
Поскольку основной составляющей отложений являются продукты коррозии конструкционных материалов блоков оксиды железа, меди и цинка, имеющие относительно низкую растворимость ( рис. 5.3), то возникает задача максимально ослабить коррозию конструкционных материалов как одну из основных в оптимизации процессов, водно-химического режима. [19]
Основную массу нерастворенных загрязнений конденсата составляют продукты коррозии конструкционных материалов пароводяного тракта, в первую очередь оксиды железа, меди и цинка. Содержание продуктов коррозии в конденсате может существенно колебаться в зависимости от режима работы оборудования, возрастая в пусковые периоды и периоды переменных нагрузок. [20]
Основную массу загрязнений в нерастворенном состоянии составляют продукты коррозии конструкционных материалов пароводяного тракта. [21]
Жидкие, в частности щелочные, металлы вызывают сравнительно слабую коррозию конструкционных материалов, поэтому в качестве последних могут широко использоваться сталь и другие металлы и сплавы, обычно применяемые в технике. [22]
Из экспериментальных данных следует, что полученные значения скорости коррозия конструкционных материалов ниже таковых, приведенных в справочниках. Особенно велика эта разница для - испытаний при температуре кипения. [23]
Таким образом, появление в контуре АЭС радиоактивных продуктов коррозии конструкционных материалов и осколочной активности при работе с негерметичными либо поврежденными тепловыделяющими элементами требует принятия мер по очистке теплоносителя. [24]
При проектировании парогенерирующих установок необходимо учитывать влияние отложений продуктов коррозии конструкционных материалов на процесс генерации пара. [25]
В основу справочника положены структура и базовые данные справочника В. П. Батракова Коррозия конструкционных материалов в агрессивных средах под редакцией член-корр. В настоящем справочнике приводятся не только данные по коррозионной и химической стойкости материалов, но и физико-химические характеристики технологических сред, что позволяет инженеру, не привлекая иногда труднодоступных источников, составить достаточно полное представление о свойствах среды. [26]
Для оценки водно-химического режима необходимо иметь дайные как по скорости коррозии конструкционных материалов в различных участках пароконденсат-ного тракта, так и по интенсивности образования отложений. [27]
Большой опыт эксплуатации скважин на воду показывает, что интенсивность коррозии конструкционных материалов различна. Но применение разных металлов и сплавов позволяет обоснованно проектировать скважины, в частности, можно использовать водоприемные поверхности из цветных металлов в соответствии с изложенными ниже рекомендациями. [28]
Лакокрасочные покрытия - наиболее распространенные и издавна применяемые средства защиты от коррозии конструкционных материалов. И если такие покрытия стабильны, то это очень экономичная защита. [29]
Соединения ( 1 - 12) были испытаны в качестве ингибиторов коррозии конструкционных материалов в бензино-метанольных смесях со стабилизатором и без стабилизатора. Оценку эффективности ингибиторов проводили на основании определения изменения веса конструкционных материалов в ВМС в течение 8 часов. [30]