Cтраница 1
Коррозия наружной поверхности труб появляется в том случае, если температура стенки трубы оказывается настолько низкой, что в прилегающем к стенке слое газа начинают конденсироваться пары влаги, которые в виде росы оседают на поверхности трубы и, растворяя частично входящие в состав дымовых газов кислород, углекислоту и сернистый газ, приводят к изъязвлению наружной поверхности трубы. [1]
Коррозия наружной поверхности труб подразделяется на две группы - низкотемпературную и высокотемпературную. [2]
Повреждения коррозией наружной поверхности труб может быть выявлено непосредственным осмотром. При возникновении сомнений о состоянии внутренней поверхности труб, необходимо предъявить требование о вырезке из труб отдельных участков для осмотра. [3]
Анаэробный вид коррозии наружной поверхности труб, заложенных в почву, через которую проходит очень мало или вовсе не проходит кислород, может быть опасен, если почва содержит буферные вещества, которые предотвращают увеличение рН выше определенного значения. В отсутствии буферных веществ щелочная реакция гидрозакиси железа замедляет коррозию. В почвах были идентифицированы некоторые органические кислоты, однако, за исключением торфяных болот, их роль в процессе коррозии весьма сомнительна. Кислые глины часто вызывают сильную коррозию чугунных труб, если они не изолированы при помощи укладки в траншею, засыпанную мелом, или одним из методов, упомянутых на стр. [4]
Более 90 % отказов по причине коррозии наружной поверхности труб приходится на внутриплощадочные нефтепроводы, для которых характерна язвенная коррозия. Коррозия имеет локальный характер и развивается по нижней образующей труб, что является следствием формирования в этой области отложений механических примесей, работы макрогальванопар металл трубы - отложения, а также роста и развития СВБ под пленками отложений, скопления их метаболитов. [5]
Применение в качестве охлаждающей среды воздуха предотвращает коррозию наружной поверхности труб. [6]
Еще одной высокоэффективной областью их использования становится защита от коррозии наружной поверхности труб, из которых монтируют тепловые сети. В настоящее время по мере перевода отопления зданий на централизованное водоснабжение в трубы подают воду значительно более горячую ( до 440К), чем ранее. На столь горячих трубах традиционные битумные покрытия быстро стареют и перестают защищать металл от коррозии. Расход на замену в условиях города 1 км трубопровода для горячей воды составляет 200 тысяч рублей. Косвенный ущерб ( от замораживания теплосети в квартирах, простудных заболеваний, снижения производительности труда, нарушения уличного движения) может быть еще большим. [7]
В указанных условиях существование перетока агрессивных вод определяет исключительно высокие скорости коррозии наружной поверхности труб в процессе эксплуатации скважины, а разбавление там - понажных смесей с потерей их тампонирующей способности - в процессе попытки ликвидации нарушения. Последнее подтверждается большим количеством безуспешных закачек. [8]
Анализ данных эксплуатации подземных трубопроводов показывает, что основной причиной их повреждений является коррозия наружной поверхности труб. [9]
Теплоизоляция корпуса задвижии мастикой, а фланцев съемными кожухами, заполненными. минеральной ватой. [10] |
Основной недостаток существующих видов изоляции заключается в том, что все они впитывают влагу из внешней среды, вследствие чего происходит коррозия наружной поверхности труб. [11]
Доля отказов по причине коррозии составляет 97 5 % от общего числа нарушения герметичности трубопроводов, из которых 27 0 % аварий произошло вследствие коррозии наружной поверхности труб и 70 5 % - внутренней. [12]
При осмотре труб, камер и их креплений работники электростанции отмечают места для контроля толщины стенок, измерения остаточной деформации, вырезки контрольных образцов на проверку коррозии внутренней поверхности труб и структуры металла, контроля коррозии наружной поверхности труб. [13]
Образование коррозионных кольцевых канавок на концах труб близ места их соединения с трубной решеткой ( доской) или барабаном происходит при чрезмерном увеличении диаметра труб в процессе их развальцовки. Причиной коррозии наружной поверхности перевальцованной трубы могут служить повышенные напряжения металла в этом месте, сообщающие ему анодность по отношению к остальной поверхности трубы, или повреждения защитной оксидной пленки под действием изгибающих напряжений. [14]
Ежегодный профилактический ремонт реакторов путем цинкования поверхности не приводит к защите от коррозии. После года эксплуатации цинковое покрытие не обнаруживается, а коррозия наружной поверхности трубы продолжается со скоростью 1 - 3 мм. [15]