Cтраница 1
Коррозия токоотводов положительных электродов усиливается, если заряд аккумуляторов проводится при повышенной температуре. Вредным является также присутствие в электролите примесей, способных образовать со свинцом растворимые соединения, например ионов хлора, азотной кислоты или некоторых органических веществ. [1]
С явлением коррозии токоотводов положительных электродов тесно связано явление деформации ( роста) этих токоотводов. Деформация токоотводов выражается в том, что в процессе эксплуатации постепенно увеличиваются линейные размеры токоотвода. Вероятными причинами этого являются, с одной стороны, разбухание активной массы, а с другой - образование оксидной пленки на жилках вследствие коррозии. Дело в том, что объем пленки РЬО2 значительно больше объема свинца, из которого она образуется, в результате чего бывают разрывы жилок токоотводов положительных электродов. При разрушении токоотвода нарушается токоподвод к активному материалу электродов, происходит оплывание активной массы, уменьшается емкость аккумуляторной батареи и резко возрастает внутреннее сопротивление аккумулятора. [2]
Главной причиной коррозии токоотвода положительного электрода свинцового аккумулятора является термодинамическая неустойчивость металлического свинца в условиях работь положительного электрода. [3]
Также в целях предотвращения коррозии токоотводов положительных электродов из-за постоянного перезаряда снижается регулируемое напряжение генераторов автомобилей. [4]
Основной причиной саморазряда свинцовых аккумуляторов является сурьма, выделяющаяся при коррозии токоотвода положительного электрода и переносимая на отрицательный электрод. Кроме того, саморазряду отрицательного электрода способствуют примеси ряда металлов в исходном сырье, обладающих более положительным электродным потенциалом, чем свинец ( медь, серебро и так далее), и образующие многочисленные микроэлементы, которые разряжают отрицательный электрод, превращая губчатый свинец в сульфат свинца с выделением водорода. [5]
Основными причинами, ограничивающими срок службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, являются: коррозия токоотводов положительных электродов; оплывание активной массы положительного электрода; коробление электродов; прорастание сепараторов или их разрушение; короткое замыкание между электродами различной полярности; необратимая сульфатация электродной массы; - саморазряд аккумуляторов. [6]
При эксплуатации в условиях более жаркого климата преобладают неисправности, связанные с перезарядом аккумуляторной батареи, главная из которых - коррозия токоотводов положительных электродов. В белее холодных условиях распространенной причиной выхода аккумуляторной батареи из строя является оплывание активной массы. [7]
Более заметное влияние оказывают компоненты сплава токоотвода положительного электрода, которые в процессе заряда переносятся на отрицательный электрод. Это явление непосредственно связано с коррозией токоотводов положительного электрода. Количество перенесенной сурьмы возрастает с длительностью процесса заряда аккумулятора. [8]
В процессе эксплуатации электроды аккумуляторной батареи подвергаются износу. Износ электродов характеризуется выкрашиванием и оплыванием активной массы, а также коррозией токоотводов положительных электродов. [9]
Автотранспортным предприятиям и владельцам личного транспорта приходится также хранить аккумуляторные батареи с электролитом. В процессе хранения с электролитом аккумуляторные батареи теряют часть электрической емкости вследствие саморазряда. При этом саморазряд тем больше, чем выше температура электролита, поэтому батареи следует хранить полностью заряженными и при температуре не выше О С с целью замедления процесса коррозии токоотвода положительного электрода. [10]