Cтраница 1
Коррозия бурильных труб может быть общей ( равномерной), питтин-говой, локальной, межкристаллитной и расслаивающей. Равномерная коррозия приводит к усиленному износу бурильных труб в процессе эксплуатации, что снижает их несущую способность и приводит к преждевременному выходу труб из строя. Как правило, наиболее опасны локальные, межкристаллитные и расслаивающие поражения. Эти виды коррозии часто приводят к внезапным разрушениям бурильных труб из-за поражения значительной части поперечного сечения трубы или в результате большой концентрации напряжений, обусловленной формой и местом поражения. В зарубежной и отечественной практике отмечаются случаи коррозионно-усталостного поражения бурильных труб по телу или по сварным соединениям. [1]
Наблюдается коррозия бурильных труб, если не применяются ингибиторы. [2]
Зависимость величины максимального тока макропар от рН 3 % - ных растворов NaCl. [3] |
На коррозию бурильных труб из алюминиевых сплавов при длительной работе в условиях повышенных температур влияют и процессы распада твердого раствора на основе алюминия. [4]
Снижение содержания кислорода в буровом растворе путем добавления поглощающего реагента. [5] |
Вклад, который вносят в коррозию бурильных труб эти микроорганизмы, точно не известен. [6]
Авторами была опробована эффективность защиты от коррозии бурильных труб из сплава Д16 некоторыми лакокрасочными покрытиями. В качестве покрытий были использованы грунты ВЛ02, АК069 и АК070 в различных комбинациях. [7]
Судя по опубликованным материалам, в США вопросам предупреждения коррозии бурильных труб уделяется большое внимание. Нейшэнл Лед) считают, что одна из основных причин аварий при бурении глубоких скважин - коррозия бурильных труб. Причем она Обостряется по мере роста глубины бурения скважин. Проведения ловильных работ в глубоких скважинах особое внимание следует обращать на коррозию материала бурильных труб. [8]
На протяжении многих лет кислород считают одной из главных причин коррозии бурильных труб, и проблема коррозионных проявлений под воздействием кислорода продолжает оставаться, весьма серьезной. Каждый раз, когда буровой раствор проходит через наземную часть циркуляционной системы, кислород поступает в него вместе с увлекаемым воздухом. Необходимо непрерывно вводить в раствор какой-либо поглотитель кислорода, например сульфит натрия. Исследуется возможность другого подхода - применения инертного газа дЛя удаления растворенного кислорода. [9]
Так как ФЭС дешевый, недефицитный продукт, его следует рекомендовать в качестве ингибитора коррозии бурильных труб при бурении скважин в солевых отложениях или в случае применения высокоминерализованных буровых растворов. [10]
Задача защиты от коррозии инструмента при бурении соленосных отложений весьма актуальна, так как ассортимент эффективных ингибиторов коррозии бурильных труб ограничен. [11]
Кроме того, что ФЭС предохраняет КМЦ от деструкции в условиях высокой температуры, он также снижает вязкость буровых растворов и является эффективным ингибитором коррозии бурильных труб. Недостатком ФЭС является то, что этот реагент представляет собой жидкий продукт ( как и другие сланцевые фенолы), для хранения которого в условиях буровой необходимо иметь специальные емкости. [12]
В испытаниях, проводимых с целью оценки водородного ох-рупчивания, вместо стальных образцов используют сферические роликовые подшипники, постоянно находящиеся под напряже - нием 280 МПа. На подшипники могут быть установлены резиновые или тефлоновые уплотнительные кольца для моделирования коррозии бурильных труб под слоем твердого осадка или под глинистой коркой. [13]
Судя по опубликованным материалам, в США вопросам предупреждения коррозии бурильных труб уделяется большое внимание. Нейшэнл Лед) считают, что одна из основных причин аварий при бурении глубоких скважин - коррозия бурильных труб. Причем она Обостряется по мере роста глубины бурения скважин. Проведения ловильных работ в глубоких скважинах особое внимание следует обращать на коррозию материала бурильных труб. [14]
Национальная ассоциация инженеров-коррозионистов, основанная в 1945 г., стала посредником в обмене информацией о коррозии, но до 60 - х годов большая часть сообщений о коррозии бурильных труб появлялась в публикациях нефтяной промышленности. [15]