Cтраница 1
Коррозия трубопроводов и оборудования системы заводнения наносит ежегодно огромный материальный ущерб нефтяной промышленности. Прежде всего, в результате коррозии разрушаются и выходж строя насосы и водоводы. [1]
Коррозия трубопроводов и оборудования системы заводнения наносит ежегодно огромный материальный ущерб. Прежде всего разрушаются и выходят из строя насосы и водоводы. Промысловые наблюдения [57] показывают, Что при сильной агрессивности воды срок службы насосов не превышает 1500 ч, а срок службы трубопроводов составляет не более 1 5 - 2 года. Наконец, коррозия обусловливает дополнительное загрязнение воды продуктами коррозии. Поэтому в последние годы как у нас, так и за рубежом большое внимание уделяется разработке методов защиты трубопроводов и оборудования системы заводнения от коррозии. [2]
Коррозия трубопроводов, вызываемая блуждающими токами электрических установок постоянного тока, наиболее разрушительна. Появление токов в земле объясняется неполной изоляцией рельсов электрифицированных железных дорог и трамваев от земли, нарушением стыковых соединений рельсов, а следовательно, недостаточной их продольной проводимостью. [3]
Наиболее частая коррозия трубопроводов, применяемых в регенератном производстве, наблюдается при одновременном воздействии водяного пара и сосновой смолы. [4]
Коррозию трубопроводов также могут вызвать проходящие через почву блуждающие электрические токи. В связи с этим необходима изоляция трубопровода, к которой предъявляются следующие требования: а) сохранять свои изолирующие качества в течение не менее 30 лет; б) равномерно обволакивать поверхность металла и плотно приставать к нему; в) быть плохим проводником электричества; г) быть водонепроницаемой; д) не размягчаться при наивысших температурах в эксплуатации и не давать трещин при наинизших. [5]
Возможность коррозии трубопроводов и теплообменных аппаратов устанавливается в процессе эксплуатации в результате наблюдения за работой системы водоснабжения в течение первых двух-шести месяцев. [6]
Диагностика коррозии трубопроводов объединяет следующие основные направления. [7]
Скорость коррозии трубопроводов обычно составляет 0 5 - 7 0 мм, а аппаратов - 0 1 - 3 5 мм в год. Наиболее интенсивно коррозия протекает в зоне сварных швов трубопроводов и аппаратов, а также по нижней образующей трубопроводов в виде желоба от воздействия продуктов конденсации. В последнем случае профилактический ремонт заключается в повороте трубы на 180 С. При образовании открытого свища поврежденные участки заменяют. [8]
Скорость коррозии трубопровода в водонасыщенных грунтах превышает скорость коррозии по механизму атмосферной коррозии более чем на два порядка и составляет от десятых долей до миллиметра и более в год. [9]
Изменение температуры воздуха и почвы. [10] |
Особенности коррозии трубопроводов обусловливаются тем, что они имеют большую длину, достигающую в некоторых случаях сотен километров. Вследствие этого на отдельных участках линии могут возникнуть коррозионные элементы очень большой протяженности. Измерениями были установлены коррозионные элементы длиной в несколько сот метров; возможно, что существуют и более крупные элементы. [11]
Возможность коррозии трубопроводов и теплообменных аппаратов устанавливается в процессе эксплуатации в результате наблюдения за работой системы водоснабжения в течение первых двух - шести месяцев. [12]
Скорость коррозии трубопроводов обычно составляет 0 5 - 7 0 мм, а аппаратов - 0 1 - 3 5 мм в год. Наиболее интенсивно коррозия протекает в зоне сварных швов трубопроводов и аппаратов, а также по нижней образующей трубопроводов в виде желоба от воздействия продуктов конденсации. В последнем случае профилактический ремонт заключается в повороте трубы на 180 С. При образовании открытого свища поврежденные участки заменяют. [13]
Потери от коррозии трубопроводов достигают примерно от 2 до 5 % их общей стоимости. Расходы на электрохимическую защиту, включая эксплуатацию и текущий контроль, составляют 1 - 2 % и не превышают 3 % от стоимости установок. Затраты на защитутрубопроводов увеличиваются вместе с расходом тока по мере снижения сопротивления противокоррозионной изоляции. [14]
Принципиальная электрическая схема БДР. [15] |