Почвенная коррозия - трубопровод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Нет такой чистой и светлой мысли, которую бы русский человек не смог бы выразить в грязной матерной форме. Законы Мерфи (еще...)

Почвенная коррозия - трубопровод

Cтраница 1


Почвенная коррозия трубопроводов с образованием местных поражений металла является следствием электролиза, возникающего между металлом стальных труб, уложенных в грунт, и солями, кислотами и щелочами, растворенными IB почвенной воде.  [1]

Почвенная коррозия трубопроводов с образованием местных поражений металла является следствием электролиза, возникающего между металлом стальных труб, уложенных в грунт, и солями, кислотами и щелочами, растворенными в почвенной воде.  [2]

Почвенная коррозия трубопроводов наиболее опасна и методы борьбы с ней более сложны и дороги. Интенсивность почвенной коррозии зависит от химического состава почвы, ее влажности, химического состава и неоднородности металла.  [3]

Почвенная коррозия трубопроводов главным образом связана с коррозионной активностью грунтов, богатых солями, растворы которых образуют электролиты.  [4]

Почвенной коррозией трубопроводов называют разъедание металла труб с наружной их поверхности в результате взаимо-цействия металла трубы и почвы, в которую она зарыта. Этот вид коррозии представляет для магистральных трубопроводов весьма большую угрозу, вызывая разъедание их стенок вплоть цо сквозных проржавлений.  [5]

Почвенной коррозией трубопроводов называют разъедание металла труб с наружной их поверхности под влиянием почвы, в которую трубопровод зарыт. Этот вид коррозии представляет для магистральных трубопроводов наибольшую угрозу, вызывая разъедание их стенок вплоть до сквозных проржавлений.  [6]

Если при почвенной коррозии трубопроводов разрушение проходит сравнительно медленно, то при воздействии на них блуждающих токов металлические сооружения повреждаются за короткое время. Сквозные проржавления, вызванные блуждающими токами на магистральных трубопроводах, приводят к большим потерям дорогостоящего продукта, а иногда и к временным отключениям этих сооружений. Поэтому защита магистральных трубопроводов от коррозии, вызываемой блуждающими токами, имеет большое народнохозяйственное значение.  [7]

Поврежденность от почвенной коррозии трубопроводов, проконтролированных в шурфах, очень незначительная: в местах повреждения ( или отсутствия изоляционного покрытия) лишь в отдельных случаях металл труб имеет следы неглубокой ( до 1 - 2 мм) язвенной коррозии, чаще - налет ржавчины и солей. В определенной мере это характеризует низкую коррозионную активность грунтов в местах прокладки шлейфов.  [8]

Электрометрические обследования показали, что средства ЭХЗ, предназначенные для защиты от почвенной коррозии шлейфо-вых трубопроводов, в основном находятся в удовлетворительном состоянии. Применяемый при обследованиях качества изоляционных покрытий метод интенсивных электрометрических измерений позволяет с высокой надежностью выявлять места повреждений изоляции.  [9]

Такие разрушения происходят особенно часто на трубопроводах, уложенных без достаточной защиты от коррозии. При почвенной коррозии трубопроводов скорость образования свищей достигает 6 - 7 мм / год. В грунтах почти всегда содержатся соли, кислоты, щелочи и органические вещества, вредно действующие на стенки стальных труб. Грунтовая вода способствует - ускорению коррозии труб. Для выбора защиты трубопроводов от почвенной коррозии важно правильно определить коррозионную агрессивность почвы.  [10]

11 Схема прокладки нефтепроводов через железную дорогу. [11]

Наружная поверхность трубопроводов при любом способе прокладки должна быть надежно защищена от коррозии, вызываемой окружающей средой и блуждающими токами. От почвенной коррозии трубопровода защищают при помощи изоляционных покрытий и средств электрохимической защиты.  [12]

Почвенная ( подземная) коррозия относится к числу наиболее сложных видов коррозии. Коррозийность почв нельзя точно охарактеризовать на основании каких-либо простых показателей. Почвенная коррозия трубопроводов зависит от многих факторов: структуры, по-ристостц, литологической характеристики почвы, ее влажности, воздухопроницаемости, концентрации и состава солей, величины рН ( концентрации ионов водорода) и общей кислотности, электропроводности и общего рельефа местности. Коррозия может возникать вследствие развития микробиологических процессов, образования гальванических пар на трубопроводе, наличия окалины проката и слоя продуктов коррозии на старых трубопроводах, соединенных с вновь построенным трубопроводом. Интенсивная коррозия трубопровода может быть при контакте со сточными водами, мусором и другими отбросами населенных пунктов и промышленных предприятий.  [13]

14 Мертвая опора подвесного трубопровода. 1 - противопожарная присыпка. 2 - растительный слой ( мох. 3 - грунт. [14]

Наземная укладка трубопровода дает большие удобства при строительстве газопроводов в заболоченных районах, а также в пустынных областях. Значительно упрощается и эксплуатация газопровода. Почвенная коррозия трубопровода полностью отпадает. Для защиты же от атмосферной коррозии трубопровод окрашивают. В качестве красителя применяют, например, цементное молоко, которое предохраняет трубопровод от ржавчины; светло-серый цвет защищает газопровод от чрезмерного нагрева солнечными лучами.  [15]



Страницы:      1    2