Сухая коррозия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
В технологии доминируют два типа людей: те, кто разбираются в том, чем не они управляют, и те, кто управляет тем, в чем они не разбираются. Законы Мерфи (еще...)

Сухая коррозия

Cтраница 1


1 Зависимость скорости коррозии от толщины слоя воды на поверх ности металла. Зависимость дана в логарифмическом масштабе [ Гото-shov N.D., Theory of Corrosion and Protection of Metals, MacMillan, 1966 ]. [1]

Сухая коррозия происходит, например, при высоких температурах, она обусловлена присоединением молекул, кис лорода или серы.  [2]

В области сухой коррозии, как указывалось выше, реализуется химический механизм процесса и скорость разрушения металлов невелика. Рост оксидной пленки происходит в первые секунды и минуты. После двух-трех часов дальнейшее утолщение пленки прекращается.  [3]

Влажность принимает критическое значение, когда она достигает такой величины, при которой продукты коррозии становятся способными абсорбировать влагу, превращая таким образом относительно сухую коррозию в относительно влажную. Даже при значениях выше этой критической величины продукты коррозии могут не иметь влажного вида, но тем не менее они абсорбируют достаточно влаги, чтобы вызвать весьма быстрое коррозионное воздействие на металл, находящийся под ними.  [4]

В то же время эти способы защиты были с успехом применены для защиты отливок из сплавов магния ( 6 % А1 и 1 % Zn) от сухой коррозии вследствие окисления и нитрирования при го-могенизационной термической обработке отливок.  [5]

При повышенных температурах в среде окислительного газа, например кислорода, серы или галогенов, металл может корродировать при отсутствии жидкого электролита. Это явление иногда называют сухой коррозией в отличие от влажной коррозии, которая происходит при выдержке металла в атмосфере, в водах или в почве. Для дальнейшего продолжения коррозии необходимо, чтобы металл или среда ( или оба они одновременно) диффундировали через зту пленку. В большинстве случаев ионы, а не атомы диффундируют через твердые окислы.  [6]

Механизм атмосферной коррозии зависит от толщины слоя электролита на поверхности металла. При толщине пленки электролита менее 10 нм наблюдается сухая коррозия, протекающая по химическому механизму.  [7]

При комнатной или повышенной температурах в присутствии окисляющего газа ( например, кислорода, соединений серы или галогенов) металл может корродировать и без жидкого электролита. Подобную коррозию иногда называют сухой, в отличие от мокрой коррозии, когда металл погружен в воду или грунт. При сухой коррозии на поверхности металла формируется твердая пленка продуктов реакции, или окалина ( окалиной называется толстая пленка), ерез которую металл или среда ( или оба одновременно) должны диффундировать для продолжения реакции. Показано, что через твердую пленку оксидов, сульфидов или гало-генидов обычно диффундируют ионы, а не атомы; следовательно, продукт реакции можно считать электролитом. Медь, окисляющаяся кислородом воздуха, и серебро, тускнеющее в загрязненной атмосфере, образуют соответственно Си2О и Ag2S, которые являются твердыми электролитами. Мигрирующие ионы не гидратированы и диффундируют одновременно с электронами, но разными путями.  [8]

9 Карта СССР по увлажнению поверхности металла. Изолиниями показана продолжительность пребывания пленки влаги на поверхности металла в часах в течение года. [9]

Атмосферная коррозия практически во всех случаях протекает с кислородной деполяризацией. Ее принято классифицировать по толщине образовавшейся на поверхности металла пленки. В области сухой коррозии ( /) конденсации влаги на поверхности металла практически нет; коррозия протекает по химическому механизму.  [10]

Электролитически отполированный металл легче становится пассивным вследствие образования на его поверхности тончайшей непроницаемой окисной пленки, составляющей защитный слой, или же вследствие очищения поверхности, при котором удаляются посторонние включения, которые в дальнейшем могли бы стать очагами коррозии. Более легкая способность к пассивации поверхности является, например, отличительной чертой нержавеющей стали при электролитическое. В следующей главе будет показано, что явления, имеющие место при сухой коррозии, также претерпевают изменения при электролитическом полировании.  [11]

12 Коррозионная стойкость ( образование ямок зубчатых колес. [12]

Другим примером могут служить прямые и изогнутые длинные трубы малого сечения из нержавеющей стали, отполированные изнутри. Благодаря устранению поверхностных слоев, загрязненных окислением и науглероживанием, трубы стали более устойчивыми против нормальной воды высокой температуры и высокого давления и против тяжелой воды. Лопатки паровых турбин и детали насосов, отлитые из высококачественных сталей, становятся устойчивее после электролитического глянцевания или полирования. Электролитически отполированная проволока высокого удельного сопротивления приобретает повышение стойкости против окисления при отсутствии влаги. Поверхностные слои листового материала из жаропрочных сплавов, употребляемого в турбостроении, часто показывают заметное обеднение хромом, вследствие чего сопротивляемость сухой коррозии уменьшается. Электролитическим полированием зона, бедная хромом, устраняется, и тем самым ограничивается опасность коррозии.  [13]



Страницы:      1