Биохимическая коррозия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Демократия с элементами диктатуры - все равно что запор с элементами поноса. Законы Мерфи (еще...)

Биохимическая коррозия

Cтраница 2


Различают химическую, биохимическую и электрохимическую коррозию. Химическая коррозия металлов обусловлена воздейст-вием на них неэлектролитов и газов в отсутствие воды. Напри-мер, многие металлы при высоких температурах окисляются кислородом воздуха, образуя на поверхности оксиды. Биохимическая коррозия вызывается жизнедеятельностью различных микроорганизмов, ис пользующих металл как питательную среду или выделяющих продукты, разрушающе действующие на металл. Коррозия этого вида обычно развивается в почвах, застойных водах, в некоторых биоорганических средах. Для пищевых производств наиболее характерна электрохимическая коррозия. Она развивается при контакте металла с водой или водными растворами электролитов.  [16]

Состав композиций играет определяющую роль и в термостойкости материалов из ПВХ. В лабораторных условиях при использовании трех видов термитов - Kalotermes Havicollis ( Fabricicus), Reticulitermes lucifugus ( Rossi) и Copfotermes formosames ( Shiraki), так же как и в естественных условиях ( в тропических областях, например, на юге Китая), малостойкими оказались пластифицированные материалы из ПВХ. Жесткие материалы достаточно устойчивы. Кстати, пластифицированный ПВХ наиболее подвержен биохимической коррозии. Это обусловлено тем, что многие типичные пластификаторы малоустойчивы к действию микроорганизмов, в частности монорицинолеат и триацетат глицерина, метилацетилрицинолеат этиленгликоля и другие рицинолеаты, стеариновая кислота, стеа-рат кальция, бутилстеарат, моно - и дистеарат триэтиленгликоля, касторовое и хлопковое масло и пр.  [17]

Биохимическая коррозия - это процесс, связанный с воздействием микроорганизмов на металл. При этом металл может разрушаться как из-за того, что он служит питательной средой для микроорганизмов, так и под действием продуктов, образующихся в результате их жизнедеятельности. Биохимическая коррозия в чистом виде встречается редко, поскольку в присутствии влаги протекает одновременно и электрохимическая коррозия. Поэтому при рассмотрении отдельных видов коррозии разрушения, вызванные биохимической коррозией, относят к разрушениям от электрохимической коррозии.  [18]

Электрохимическая коррозия стенок и днища резервуаров и выполненных из стали деталей топливных агрегатов проявляется в виде отдельных пятен ржавчины, местных потемнений и незначительных по глубине очагов. Коррозия сталей сопровождается образованием мелкодисперсных коричневых частиц, состоящих в основном из гидроксида железа. Эти твердые частицы находятся во взвешенном состоянии, но, оседая, могут забить фильтры и топливные агрегаты, а также заклинить плунжерные пары топливных насосов. Наличие в реактивном топливе эмульсионной воды при повышенных температурах ( 40 - 50 С) является также причиной биохимической коррозии, обусловленной присутствием в топливе микроорганизмов. Максимальный рост микроорганизмов, как правило, наблюдается на поверхности раздела воды и топлива. Наиболее характерна биохимическая коррозия для топливных отсеков, на стенках которых обнаруживается коричневый слизистый осадок, представляющий собой микрозагрязнения топлив, воду и бактерии. При этом наблюдается разрушение полимерных защитных покрытий топливных отсеков и питтинговая коррозия на поверхности алюминия, иногда настолько глубокая, что топливо просачивается и обнаруживается на поверхности крыла.  [19]

Электрохимическая коррозия стенок и днища резервуаров и выполненных из стали деталей топливных агрегатов проявляется в виде отдельных пятен ржавчины, местных потемнений и незначительных по глубине очагов. Коррозия сталей сопровождается образованием мелкодисперсных коричневых частиц, состоящих в основном из гидроксида железа. Эти твердые частицы находятся во взвешенном состоянии, но, оседая, могут забить фильтры и топливные агрегаты, а также заклинить плунжерные пары топливных насосов. Наличие в реактивном топливе эмульсионной воды при повышенных температурах ( 40 - 50 С) является также причиной биохимической коррозии, обусловленной присутствием в топливе микроорганизмов. Максимальный рост микроорганизмов, как правило, наблюдается на поверхности раздела воды и топлива. Наиболее характерна биохимическая коррозия для топливных отсеков, на стенках которых обнаруживается коричневый слизистый осадок, представляющий собой микрозагрязнения топлив, воду и бактерии. При этом наблюдается разрушение полимерных защитных покрытий топливных отсеков и питтинговая коррозия на поверхности алюминия, иногда настолько глубокая, что топливо просачивается и обнаруживается на поверхности крыла.  [20]



Страницы:      1    2