Мокрая атмосферная коррозия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Самая большая проблема в бедности - то, что это отнимает все твое время. Законы Мерфи (еще...)

Мокрая атмосферная коррозия

Cтраница 1


Мокрая атмосферная коррозия соответствует наличию на поверхности пленки влаги толщиной 1 мкм - 1 мм и возникает либо в условиях 100 % - ной влажности, когда происходит капиллярная конденсация, либо в случае непосредственного попадания влаги вследствие атмосферных осадков и других причин. Этот вид атмосферной коррозии по механизму близок электрохимической коррозии с полным погружением в электролит.  [1]

Мокрая атмосферная коррозия является электрохимической коррозией с катодным процессом восстановления кислорода. Скорость коррозии может быть больше, чем в условиях полного погружения в электролит, в связи с диффузией кислорода через пленку влаги к металлу. Электролитом при атмосферной коррозии являются как сама влага, так и увлажненный слой продуктов коррозии. Облегченность диффузии кислорода, с одной стороны, приводит к ускорению катодной реакции, а с другой - может вызвать пассивацию металла. При малых толщинах пленок заметно возрастает омическое сопротивление.  [2]

Процесс мокрой атмосферной коррозии происходит при наличии на поверхности видимой пленки влаги, образующейся при 100 % - ной относительной влажности воздуха или при непосредственном попадании дождя, снега.  [3]

Внешняя коррозия котельных поверхностей по сущности происходящих при этом процессов близка к так называемой мокрой атмосферной коррозии, протекающей в сравнительно тонкой пленке электролита. Однако в связи с воздействием некоторых дополнительных по сравнению с атмосферной коррозией факторов, влияющих на коррозионные процессы, несколько иным является и сам механизм внешней коррозии. К наиболее существенным факторам, влияющим на процессы внешней коррозии, относятся величина парциального давления водяных паров, образующихся при-сжигании топлива, и сернистость топлива.  [4]

Изменение состояния поверхности происходит медленно, однако при появлении тончайшей пленки влаги сухая атмосферная коррозия переходит во-влажную, а при попадании капель - в мокрую атмосферную коррозию.  [5]

6 Кинетика роста окис-ных пленок на различных металлах при комнатной температуре в кислороде или сухом воздухе ( по Кубашевскому и Гопкинсу. [6]

Сухая атмосферная коррозия при появлении на металлической поверхности тончайших пленок влаги может легко перейти во влажную атмосферную коррозию, а иногда при капельной конденсации или попадании на металл брызг воды - в мокрую атмосферную коррозию.  [7]

8 Кинетика роста окис-ных пленок на различных металлах при комнатной температуре в кислороде или сухом воздухе ( по Кубашевскому и Гопкинсу. [8]

Сухая атмосферная коррозия при появлении па металлической поверхности тончайших пленок влаги может легко перейти во влажную атмосферную коррозию, а иногда при капельной конденсации или попадании на металл брызг воды - в мокрую атмосферную коррозию.  [9]

Дальнейшее повышение толщины пленки воды до 1 мкм и более ( что наблюдается при влажности более 95 %) несколько уменьшает скорость коррозии, так как замедляется диффузия кислорода к поверхности и процесс переходит в мокрую атмосферную коррозию, механизм которой приближается к коррозии при погружении металла в воду.  [10]

11 Схема образования продуктов коррозии железа в атмосферных условиях. [11]

Ввиду того, что атмосферная коррозия под пленкой электролита развивается по электрохимическому механизму, разделить ее на мокрую и влажную можно по характеру контроля электродного процесса. Так, к мокрой атмосферной коррозии относятся случаи коррозионного процесса, протекающие с превалированием катодного контроля, при влажной атмосферной коррозии превалирует анодный контроль.  [12]

Изменение состояния поверхности происходит медленно. При появлении тончайшей пленки влаги сухая атмосферная коррозия переходит во влажную, а при попадании капель - в мокрую атмосферную коррозию.  [13]

Коррозия в морской атмосфере отличается от коррозии в морской воде в основном тем, что она связана с малой толщиной слоя электролита на поверхности корродирующего металла. Скорость морской атмосферной коррозии зависит от влажности воздуха, количества осадков, температуры, различных загрязнений и агрегатного состояния воды. При относительной влажности воздуха около 100 %, а также при непосредственном попадании влаги на металл коррозия металлов относится к типу мокрой атмосферной коррозии.  [14]

Механизм атмосферной коррозии в значительной мере зависит от толщины слоя электролита. При толщине слоя до 100 А наблюдается так называемая сухая атмосферная коррозия, которая имеет те же особенности, что и химическая коррозия. При толщине слоя от 100 А до 0 1 мкм наблюдается так называемая влажная атмосферная коррозия, а при толщине от 0 1 мкм до 0 1 мм - мокрая атмосферная коррозия. Влажная и мокрая атмосферная коррозия протекает преимущественно с кислородной деполяризацией. Скорость мокрой атмосферной коррозии уменьшается с увеличением толщины слоя влаги вследствие концентрационной поляризации.  [15]



Страницы:      1    2