Cтраница 1
Асфальтизация нефти происходит в результате испарения легких частей с одновременным обогащением остатка смолами и асфальтенами, образующимися путем одновременного окисления и конденсации высокомолекулярных нефтяных углеводородов. Наиболее благоприятным материалом для такого рода превращений являются нефти тяжелые, богатые смолами, ароматическими углеводородами и сернистыми соединениями. [1]
Выход и характеристика продуктов деасфальтизации. [2] |
Ахиллесовой пятой установок пропановой де -; асфальтизации является неэффективная система регенерации растворителя, которая требует высоких энергозатрат и громоздка по технологическому оформлению. [3]
О чем можно говорить с полной уверенностью, - это о том, что прогрессивная асфальтизация всегда сопровождается явлениями полимеризации. Это подтверждается тем, что при асфальтизации получают продукты более консистентные и твердые. Было замечено также, что при этом пропорция азота заметно увеличивается, что делает вероятной его фиксацию во время окисления. [4]
Время окисления в часах, при котором масло теряет текучесть, принимают за показатель асфальтизации масла или за индекс асфальтизации. [5]
Время окисления в часах, при котором масло теряет текучесть, принимают за показатель асфальтизации масла или за индекс асфальтизации. [6]
Схема процесса деасфальтизации бензином. [7] |
Деасфальтизация бензином ( начало кипения 22 - 24 С, конец кипения 62 - 65 С) принципиально не отличается от де - - асфальтизации пропаном. [8]
Самый процесс асфальтизации нефти представляет собой результат испарения легких частей нефти с одновременным обогащением остатка смолами и асфальтенами, образующимися - путем одновременных процессов окисления и конденсации высокомолекулярных нефтяных углеводородов. [9]
Присутствие более тяжелого, чем пропан, бутана уменьша - ет осаждение асфальто-смолистых веществ. В пропане, применяемом для асфальтизации масла, не должно содержаться более 2 % этана и более 2 % бутана. Температура процесса существенно влияет на эффективность осаждения асфальто-смолистых веществ; этот процесс начинается лишь при температуре выше 40 С. Однако при чрезмерном повышении температуры в осадок выпадают и высокомолекулярные углеводороды. При 96 7 С все масляные фракции осаждаются полностью, поэтому температуру деасфальтизации выбирают в пределах 60 - 80 С. [10]
О чем можно говорить с полной уверенностью, - это о том, что прогрессивная асфальтизация всегда сопровождается явлениями полимеризации. Это подтверждается тем, что при асфальтизации получают продукты более консистентные и твердые. Было замечено также, что при этом пропорция азота заметно увеличивается, что делает вероятной его фиксацию во время окисления. [11]
Успех процесса, естественно, связан как с выбором сырья, так и с надлежащими условиями его переработки. Вопрос о сырье более или менее ясен: наиболее подходящим материалом для искусственной асфальтизации, как уже было указано, являются тяжелые, богатые смолами нефти нафтенового типа. Гораздо сложнее вопрос о надлежащей переработке этого сырья: температурные условия и глубина отбора масла, особенно же условия последующей продувки воздухом - все эти факторы, вместе взятые, а частью и каждый из них в отдельности, могут оказать решающее влияние на состав коночного продукта, а именно на соотношение между тремя важнейшими компонентами асфальта, определяющими его технические качества: масла - смолы - асфальтены. [12]
Испарение в промышленной практике осуществляется или при помощи пара или в высоком вакууме. Крекинг-остатки высокого удельного веса превращаются в асфальты после удаления приблизительно 50 % легких фракций. Эта операция концентрации нейтральных смол и асфальтенов в остатке очень необходима для асфальтизации продукта. Окисление крекинг-остатков воздухом при 270 - 300 С дает нейтральные смолы и асфальтены. [13]