Сернистая коррозия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Сказки - это страшные истории, бережно подготавливающие детей к чтению газет и просмотру теленовостей. Законы Мерфи (еще...)

Сернистая коррозия

Cтраница 2


Борьбу с сернистой коррозией ведут тремя способами: во-первых, применением устойчивых против коррозии металлов для гильз цилиндров и поршневых колец; во-вторых, применением присадок к топливам и маслам, нейтрализующих агрессивное действие продуктов сгорания серы; в-третьих, очисткой топлив от сернистых соединений.  [16]

Поэтому при наличии сернистой коррозии самыми рациональными методами защиты считаются, например, в процессах прямой гонки, крекинга нефти и мазута следующие технологические мероприятия: 1) обезвоживание и обессоливание нефти п 2) нейтрализация хлористого водорода путем подачи щелочи ( каустической или кальцинированной соды) в шлемовые трубы или в верхнюю часть ректификационной колонны.  [17]

Как отмечалось, интенсивной сернистой коррозии подвержены низкотемпературные поверхности нагрева, имеющие температуру ниже точки росы серной кислоты. В образовавшемся слое серной кислоты и отложений происходит электрохимическое растворение железа.  [18]

Следует отметить, что чистая сернистая коррозия не приводит к глубокому разъеданию металлов.  [19]

20 Влияние температуры металла на скорость низкотемпературной сернистой коррозии углеродистой стали. [20]

Как уже отмечалось, интенсивной сернистой коррозии подвержены низкотемпературные поверхности нагрева, имеющие температуру ниже кислотной точки росы серной кислоты. В образовавшемся слое серной кислоты и отложений происходит электрохимическое растворение железа.  [21]

Чувствительность двигателей разной конструкции к сернистой коррозии зависит от их теплонапряженности. Форсированные быстроходные дизели более подвержены сернистой КОРРОЗИИ, чем тихоходные. При избытке кислорода и высокой температуре сернистый ангидрид в большем количестве переходит в серный. По этой причине при повышении теплонапряженности наблюдается более интенсивная газовая коррозия тарелок выпускных клапанов, верхней части цилиндров, верхнего компрессионного кольца и выхлопной системы. При снижении температуры этот вид износа уменьшается.  [22]

23 Зависимость коррозионного износа от теплового режима работы двигателя. [23]

Чувствительность двигателей разной конструкции к сернистой коррозии зависит от их теплонапряженности. Форсированные быстроходные дизели более подвержены сернистой коррозии, чем тихоходные. По этой причине при повышении теплонапряженности наблюдается более интенсивная газовая коррозия тарелок выхлопных клапанов, верхней части цилиндров, верхнего компрессионного кольца и выхлопной системы. При снижении температуры этот вид износа уменьшается.  [24]

Для защиты нефтяных резервуаров от сернистой коррозии [26] и образования пирофоров на внутреннюю поверхность кровли и верхних поясов рекомендуется наносить покрытия на основе хим-бензостойких лакокрасочных материалов естественной сушки - эпоксидных и перхлорвинюювых.  [25]

Никелевые стали весьма чувствительны к высокотемпературной сернистой коррозии. В продуктах сгорания мазута и углей, как известно, имеются окислы серы. При их взаимодействии с никелем образуется сульфид NiS, который в свою очередь образует с никелем легкоплавкий сплав. Ванадий повышает временное сопротивление и предел текучести сталей при высоких температурах. Его добавляют в количестве 0 15 - 0 35 % во многие котельные стали. Используется для легирования котельных сталей совместно с хромом и молибденом.  [26]

Никелевые стали весьма чувствительны к высокотемпературной сернистой коррозии. В продуктах сгорания мазута и углей, как известно, имеются окислы серы. При их взаимодействии с никелем образуется сульфид N18, который в свою очередь образует с никелем легкоплавкий сплав.  [27]

Наиболее реальным способом борьбы с сернистой коррозией является правильный подбор для каждого типа двигателя моторного масла, содержащего определенные композиции присадок. Все моторные масла выпускаются с присадками, но их количество и эффективность различны. Поэтому в зависимости от степени форсирования двигателя, вида и качества используемого топлива, главным образом содержания в нем серы, необходимо подбирать определенное смазочное масло и сроки его смены. В этом случае даже при использовании сернистого топлива удается обеспечить существенное снижение коррозионного износа и надежную работу двигателя.  [28]

Наиболее реальным способом борьбы с сернистой коррозией является максимально возможное удаление серы при очистке топлива. По этому пути и идет нефтеперерабатывающая промышленность. Однако до настоящего времени обеспечить эксплуатацию быстроходных дизелей только малосернистым топливом не удается. По мере ввода в действие все большего числа установок по гидроочистке выработка малосернистого топлива возрастает.  [29]

Защита аппаратов ( облицовка) от сернистой коррозии в настоящее время выполняется хромистой сталью ЭИ-496 с содержанием не более 0 08 % углерода.  [30]



Страницы:      1    2    3    4