Щелевая питтинговая коррозия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Жизнь похожа на собачью упряжку. Если вы не вожак, картина никогда не меняется. Законы Мерфи (еще...)

Щелевая питтинговая коррозия

Cтраница 1


Щелевая и питтинговая коррозия имеют во многом сходный механизм развития. Зачастую наличие щелей способствует инициированию питтингообразования.  [1]

Ватерлиния может быть местом преимущественного развития не только щелевой и питтинговой коррозии, но и коррозионных трещин на электродах, находящихся под механической нагрузкой. Это явление наблюдается, например, при изучении коррозионного растрескивания электродов из стали Х18Н10Т в хло-ридно-хлоратных растворах.  [2]

Сплавы AISI 201 и AISI 202 были подвержены щелевой и питтинговой коррозии в морской воде как у поверхности, так и на различных глубинах.  [3]

Общеизвестна высокая коррозионная стойкость титановых сплавов. Однако титановые сплавы могут подвергаться щелевой и питтинговой коррозии. Концентрация этих ионов и геометрия щели также оказывают влияние на скорость воздействия. Питтинговая коррозия также развивается при наличии ионов Q -, Вг - и 1 - и даже при комнатной температуре, если металл анодно поляризуется и потенциалы питтингообразования снижаются с повышением температуры.  [4]

Для нанесения и возобновления защитных покрытий конструкция должна давать, возможность легкой очистки от старой окраски и продуктов коррозии и возобновления покрытия. Оседание на поверхности металла пыли грязи и других веществ создает узкие щели и зазоры, в которых развивается щелевая и питтинговая коррозия.  [5]

Конструкция должна легко очищаться от старой краски и продуктов коррозии, чтобы была возможность возобновления покрытия. Оседание на поверхности металла пыли, грязи и других веществ создает узкие щели и зазоры, в которых развивается щелевая и питтинговая коррозия. Эффективным методом борьбы с коррозией в этом случае являются постоянные промывка и очистка поверхности металла от загрязнения. Прокорродировавшая поверхность без предварительной очистки может быть окрашена методом преобразования продуктов коррозии в инертные вещества. Однако и при этом требуется доступность к конструкции для специальной обработки и окраски.  [6]

Кроме того, как было показано выше, эти сплавы склонны к щелевой и питтинго-вой коррозии. Поэтому оседание посторонних веществ в виде пыли, грязи и других создает узкие щели и зазоры, в которых развивается щелевая и питтинговая коррозия. Эффективным способом борьбы с этими видами коррозии является постоянная промывка и очистка конструкций от загрязнения, что должно быть предусмотрено конструктором.  [7]

Кислородный электрод можно представить в виде платинированной платины, погруженной в электролит, насыщенный кислородом. Этот электрод особенно важен при изучении коррозии из-за той роли, которую он играет в элементах дифференциальной аэрации, лежащих в основе механизма щелевой и питтинговой коррозии.  [8]

В более раннем докладе [231] той же фирмы приведены аналогичные данные для ряда других сталей и некоторых алюминиевых сплавов. Обе стали обладали хорошей стойкостью в морской воде с содержанием кислорода 5 мкг / кг, но сильно корродировали при концентрации растворенного кислорода 100 мкг / кг. Данные о щелевой и питтинговой коррозии деформируемых нержавеющих сталей были противоречивы.  [9]

Как уже указывалось, наиболее опасным видом коррозии сталей является локальная коррозия, при которой основные коррозионные разрушения состредоточиваются на отдельных небольших участках металлической поверхности. Если от общей коррозии, которая не ослабляет заметно сечение деталей и конструкций, можно защищаться с помощью лакокрасочных или гальванических покрытий, то защита от локальной коррозии крайне затруднительна. Наряду С коррозией под напряжением к локальным видам коррозии сталей относятся елудующие: контактная, межкристаллитиая, щелевая и питтинговая коррозия.  [10]

Одним из важных условий успешной эксплуатации химической аппаратуры является хорошее обтекание отдельных элементов. При ламинарном потоке электролит не вызывает разрушения защитных пленок на металлах, как это наблюдается при механическом воздействии турбулентного потока. При этом исключаются также кавитационные явления, коррозия в углах, застойных местах и облегчается чистка аппарата от отложений, способствующих развитию щелевой и питтинговой коррозии. В связи с этим при штамповке сложных аппаратов следует избегать резких переходов, трубопроводы не должны иметь резких изгибов и сужений, узких клапанов, стыковых соединений. Недопустимы полости, в которых могут скопляться продукты коррозии, твердые осадки и грязь. Днища и сливные отверстия должны исключать возможность скопления осадков на поверхности металла. Для этого необходимо предусмотреть хорошую завальцовку труб, не допускать выступающих частей внутри аппарата, вывод жидкостей предусмотреть в самых низких точках рабочих зон аппарата.  [11]

12 Коррозионное поведение сплава Инконель 600 на различных глубинах. [12]

Прежде чем перейти к рассмотрению отдельных сплавов этого типа, целеот-образно обсудить общее влияние каждого из компонентов на коррозионное поведение сплава. Никель склонен к питтингу. Добавление к никелю хрома, например в сплавах 80 № - 20Сг ( нихром) или Инконель 600, значительно упрочняет пассивную пленку, но все же не в такой степени, чтобы предотвратить щелевую и питтинговую коррозию в морской воде. Поэтому сплавы никель-хром и никель-хром-железо можно использовать в условиях погружения только в тех случаях, когда приходится иметь дело с быстрым потоком воды, скорость которого достаточна для поддержания пассивности, или же когда применяется катодная защита. В целом названные сплавы более стойки к местной коррозии, чем никель. При определенных условиях для развития местного пробоя пассивной пленки может потребоваться несколько лет.  [13]

14 Температурная зависимость скорости. [14]

Уран реагирует с водой с образованием двуокиси урана, водорода и гидрида урана. Существование гидрида, однако, весьма эфемерно - он сам взаимодействует с водой, в результате чего также возникают двуокись урана и водород. Окисел формируется в основном в виде не обладающего адгезией к поверхности металла порошка, и при этом наблюдается линейный закон роста. В частности, присутствие кислорода в значительной степени уменьшает скорость реакции [2], но в то же время делает металл склонным к щелевой и питтинговой коррозии. Ингибирующее действие кислорода наиболее заметно при низких температурах, когда его растворимость в воде максимальна, а выделяющегося водорода недостаточно для локального восстановления растворенного кислорода. Механизм воздействия кислорода может быть связан с преимущественной адсорбцией его на окисле [3] или с прекращением реакции образования нитрида, оказывающей разрушающее влияние на поверхность металла. Согласно другой точке зрения на природу таких водородных эффектов, основанной на результатах измерения импеданса в процессе коррозии [4], они связаны с изменением электрических свойств окисла под действием водорода.  [15]



Страницы:      1    2