Cтраница 1
Ручейковая коррозия, как правило, имеет место в трубопроводах, транспортирующих пластовые флюиды, в виде ручейков ( желобов), образующихся по верхней или нижней образующей трубы. [1]
Кроме того, ручейковая коррозия усугубляется действующими в стенке трубы растягивающими остаточными напряжениями металлургического происхождения и напряжениями от давления перекачиваемой жидкости. [2]
Наиболее часто применяемым способом защиты от ручейковой коррозии внутренней поверхности нефтепромысловых трубопроводов и образования отложений является изменение режима перекачки, т.е. повышение давления и подачи, с целью перехода потока перекачиваемой среды с ламинарного в турбулентный. Но изменением режима перекачки не всегда удается добиться турбулентного режима по всей длине трубопровода. При падении давления в конце трубопровода режим часто переходит в ламинарный, что приводит к расслоению перекачиваемой продукции и, в конечном счете, к коррозии металла трубы. [3]
Наблюдается и эрозионное повреждение, в частности, так называемая ручейковая коррозия. Все это приводит к старению трубопровода, снижает его надежность и безопасность и требует своевременной замены и ремонта. Однако, если рассмотреть элемент трубопровода - трубу, причем на участке, выполненном по всем правилам и работающем без каких-либо отклонений, то возникает вопрос: что происходит с трубой. Точнее, что происходит с металлом трубы за 20 - 30 лет ее работы и может ли он служить далее. [4]
Графики зависимости exTp ( mh.| Графики зависимости коэффициента несущей способности труб с ручейковой коррозией от их относительной глубины mh и степени охрупченности хтр. [5] |
Предельное давление Рвде и VJ / P для трубы, пораженной ручейковой коррозией и охрупчиванием металла, производится умножением предельного напряжения а ] в на коэффициент трещиностойкости атр. [6]
Одной из актуальных проблем нефтедобычи для месторождений Западной Сибири является проблема канавочной или ручейковой коррозии трубопроводов системы сбора сырой нефти. [7]
Внешняя поверхность труб из нормализованной стали 17Г1С характеризуется наличием окалины, ржавчины со следами ручейковой коррозии. Коррозионные трещины широко раскрытые, заполнены продуктами коррозии, идут вдоль оси трубы. [8]
Разрушение представляется в виде одно - или двухрядной канавки по нижней образующей трубы, так называемая ручейковая коррозия ( рис. 4.14), протекающая со скоростью 2 - 3 мм / год. [9]
Полная диаграмма несущей способности фр ( nih. [10] |
Таким образом, получены аналитические зависимости, описывающие закономерности снижения несущей способности труб фр от относительной глубины mh и длины те коррозионных повреждений, вызванных ручейковой коррозией. [11]
Полная диаграмма несущей способности. [12] |
Таким образом, получены аналитические зависимости, описывающие закономерности снижения несущей способности труб фр от относительной глубины mi, и длины те коррозионных повреждений, вызванных ручейковой коррозией. [13]
При натурных обследованиях мест аварийных разрушений труб всех способов производства, было отмечено наличие поверхностных трещин, расположенных параллельно оси трубы и разделенных неповрежденным металлом. На термоулучшенных трубах наружная поверхность буквально покрыта сеткой мелких близкорасположенных трещин. В тоже время на наружной поверхности труб из нормализованной стали 17Г1С и сталей контролируемой прокатки имеют место широко раскрытые коррозионные трещины и следы ручейковой коррозии вдоль сварных швов, что указывает на протекание процессов активного анодного растворения. [14]
Утончение стенки трубы приводит к порывам трубопровода, загрязнениям окружающей среды и остановкам перекачки продукта. Наиболее интенсивно внутренняя коррозия происходит на пониженных участках трубопровода, где может скапливаться вода. На нижней образующей трубы часто наблюдается так называемая ручейковая коррозия. [15]