Cтраница 1
Нефтяной асфальтит в сотни раз меньше содержит механических примесей; золообразующкх компонентов и влаги, не содержит примесей, вызывающих коррозию. Это определило проверку возможности замены природного асфальтита на нефтяной в традиционных направлениях его использования. [1]
Нефтяной асфальтит характеризуется также высоким значением электросопротивления. Его удельное электросопротивление составляет 0 291 - 10 - 0 311 - 10 Ом см. Кроме того, он имеет высокую температуру размягчения, хорошо измельчается в порошок. При хранении и эксплуатации не слеживается и не спекается. Совокупность приведенных выше особенностей характеризует нефтяной асфальтит как незаменимый теплогидроизоляционный материал для широкого эффективного использования при прокладке тепло-и мазутопроводов в бесканальном исполнении. [2]
Нефтяной асфальтит, освобожденный от растворителя, является высокоплавким продуктом и в обычных условиях получается в твердом виде. [3]
Склонность нефтяного асфальтита к вспениванию заставляет принимать меры для его предотвращения при выполнении анализа. [4]
Сравнение нефтяных асфальтитов показывает близость их физико-химических характеристик. По основным показателям нефтяные асфальтиты также сопоставимы с природным. Однако необходимо отметить что их выгодно отличает отсутствие нерастворимых в бензоле, меньшая зольность и практическое отсутствие влаги. [5]
Успешно испытан нефтяной асфальтит в бурильном деле. [6]
На основе нефтяного асфальтита и мазута Щугуровской нефти выполнены опытные, варки сплава B-I, используемого в качестве пластификатора и связующего вещества в производстве асфальто-пековой массы для аккумуляторных баков. [7]
На основе нефтяного асфальтита ( взамен природного) и мазута Шу-гуровской нефти плотностью 950 кг / м3 выполнена опытная лабораторная варка сплава B-I, используемого в качестве пластификатора и связующего вещества в производстве асфальто-пековой массы для аккумуляторных баков. [8]
Характеристика концентратов нефтяных смол. [9] |
Наряду с нефтяным асфальтитом во многих направлениях успешно могут быть использованы концентраты смол, выделенные из остатков нефтей. Технология получения смол нами отработана в условиях опытной установки С 2 J и заключается в следующем. Тяжелый гудрон подвергается деасфальтизации углеводородными растворителями с удале нием асфальтенового концентрата. Далее деасфальтизат либо путем изменения растворителя, либо изменением технологического режима подвергается повторной деасфальткзации с получением концентратов смол. [10]
Благодаря тому что нефтяные асфальтиты практически не содержат влаги и имеют низкую зольность, упрощается технология варки сплава и отпадает необходимость чистки котлов после каждой варки. [11]
При реакции хлорметилированных нефтяных асфальтитов с глицидо-лом при 80 С в течение 2 ч в 25 % - ном растворе NaOH получены полифункциональные производные, содержащие эпоксидные, хлоргидринные, спиртовые, хлорметильные группы. Полученные производные могут служить модификаторами эпоксидных смол, повышая их скорость отверждения. [12]
Связующее на основе нефтяного асфальтита имеет высокую коксуемость, благоприятное соотношение асфалътенов, смол и масел, Это придает сплаву свойство хорошей дробнмости, и измельченный материал в обычных условиях не слипается. Брикеты, получаемые с ука - занным связующим, обладают высокой термоустойчивостыо и высокой механической прочностью. Использование сплава для брикетирования торфа приводит к заметному улучшению характеристик торфяных брикетов. Водопоглощение снижается в 2 - 4 раза, механическая-прочность возрастает ка 25 - 4Q / J. Получаемые битумы обладают хорошими реологические свойствами, малочувствительны к перепадам температуры. Улоиены опытные участки асфальтированных дорог. Наблюдения показали высокую эксплуатационную характеристику опытных участков. Это резко сокращает объемы перевозок. [13]
Приведена сравнительная характеристика нефтяных асфальтитов и смол, полученных из остатков сернистых нефтей новым перспективным процессом деасфальтизации. Они находят разнообразное эффективное использование взамен природных и в новых направлениях. По качеству производимые из них продукты не уступают традиционно получаемым, упрощается я удешевляется технология. [14]
Показана возможность использования нефтяного асфальтита в традиционных направлениях применения природного садкинского асфальтита - производство сплавов АБ-2 и Б-I. Совместно с другими институтами и организациями разработаны и предложены новые направления использования. В качестве теплоизоляционного материала теплопровода в прогрессивном бесканальном исполнении он успешно проходит испытания с 1968 г. в системе треста Укроргтехсельетрой. [15]