Cтраница 1
Асфальто-бетоны по качеству выше дегте-бетонов. Последние уступают асфальто-бетонам по теплостойкости, водо - и износостойкости, долговечности и прочности. Дегте-бетоны преимущественно используют для устройства дорог второстепенного значения и их ремонта. [1]
Как показали исследования в лаборатории НИИМос-строя, образцы асфальто-бетона на битумах, полученных на пилотной установке колонного типа, обладают высокой прочностью при сжатии и изгибе, относительно низким модулем упругости, хорошей водостойкостью. Нами [101] исследована возможность получения на пилотной непрерывной установке колонного типа строительных битумов БН-IV и БН-V с улучшенными показателями. [2]
На основе огходов-нефтешламов разработана технология производства битумно-шламовых вязущих, пригодных для получения асфальто-бетонов, щебня и других дорожно-строительных работ. [3]
Жидкие битумы применяют в качестве вяжущего материала при строительстве дорожных покрытий и для следующих дорожных работ: обработки методом смешения на дороге грейдерами или другими простейшими механизмами связных ( суглинистых) грунтов и несвязных ( супесчаных) гравийных материалов и щебеночных материалов; приготовления битумо-минеральных смесей в установке без подогрева минерального материала ( грунтов, гравийных и щебеночных материалов); приготовления битумо-минеральных смесей в установке с подогревом минерального материала ( грунтов, гравийных, щебеночных и слабых каменных материалов) с укладкой в холодном состоянии; приготовления смесей холодного асфальто-бетона с малым сроком хранения; приготовления смесей теплого ас-фальто-бетона; приготовления черного щебня; поверхностной обработки гравийных дорог и щебеночных покрытий. [4]
Асфальто-бетоны по качеству выше дегте-бетонов. Последние уступают асфальто-бетонам по теплостойкости, водо - и износостойкости, долговечности и прочности. Дегте-бетоны преимущественно используют для устройства дорог второстепенного значения и их ремонта. [5]
При уменьшении деформативности с понижением температуры пленка битума становится более жесткой и хрупкой, что, например, в дорожных асфальто-бетонных покрытиях приводит к образованию трещин. Ориентировочно о температуре, при которой покрытия могут растрескиваться, можно судить по показателю температуры хрупкости битума. Необратимость изменений [215] битума при эксплуатации характеризуется модулем упругости и вязкостью. Модуль упругости битума, при 20 С равный 2100 - 12 000 кГ / см2 ( 20 594 - 107 - 11 768 - 108 н / м2) и при 0 С 500 - 2500 кГ / см2 ( 490 331 105 - 245 166 - 106 н / м2), влияет на модуль упругости асфальто-бетона. Его значение понижается с повышением интервала пластичности битумов. Применение улучшенных дорожных битумов с большим интервалом пластичности [41] способствует улучшению свойств асфальто-бетонных смесей при низких температурах. [6]