Низкотемпературная сернокислотная коррозия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Восемьдесят процентов водителей оценивают свое водительское мастерство выше среднего. Законы Мерфи (еще...)

Низкотемпературная сернокислотная коррозия

Cтраница 2


Процесс образования 50з в топочной камере мало изучен. Известно, однако, что количество образующегося в топке SO3, а следовательно, и интенсивность сернокислотной коррозии Зависят от наличия свободного кислорода в продуктах сгорания. Поэтому кардинальным решением проблемы снижения низкотемпературной сернокислотной коррозии является уменьшение избытка воздуха в топке.  [16]

Положительное влияние присадок, выражающееся в снижении скорости высокотемпературной коррозии, основывается на использовании нескольких эффектов: связывание коррозионно-активных компонентов, содержащихся в продуктах сгорания топлива, в неагрессивные соединения; повышение температуры плавления золовых отложений; изменение структуры золовых отложений, их разрыхление, вследствие чего они легко удаляются. Кроме того, некоторые присадки ( так называемые многофункциональные) способствуют снижению скорости низкотемпературной сернокислотной коррозии ( из-за связывания оксида серы ( VI) и снижения точки росы дымовых газов), улучшению работы системы топливоприготовле-ния, повышению теплообмена, снижению загрязнения поверхностей в высокотемпературной зоне и хвостовых поверхностей.  [17]

При выборе схемы утилизации тепла и типа утилизаторов необходимо учитывать, что природный газ по ряду своих свойств выгодно отличается от всех других видов топлива. Во-первых, подавляющее большинство месторождений природного газа СССР характеризуется отсутствием серы, благодаря чему продукты сгорания не содержат ее окислов. Отсутствие серы позволяет применять глубокое охлаждение продуктов сгорания ( до точки росы и ниже), нежелательное при твердых и жидких топливах из-за опасности низкотемпературной сернокислотной коррозии металла.  [18]

Несмотря на малое содержание золы в мазутах, она создает значительные трудности при эксплуатации котлов. В первую очередь это объясняется способностью золы образовывать осаждения на поверхностях нагрева. В области пароперегревателя это приводит к высокотемпературной коррозии в основном за счет соединений ванадия. При взаимодействии дымовых газов, содержащих окислы серы SO3 и S02, с поверхностью нагрева воздухоподогревателя, температура которой ниже точки росы дымовых газов, на этой поверхности происходит конденсация паров серной кислоты, приводящая к низкотемпературной сернокислотной коррозии с малоуглеродистой сталью, из которой обычно изготавливается поверхность нагрева РВП.  [19]



Страницы:      1    2