Корсак - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Почему неправильный номер никогда не бывает занят? Законы Мерфи (еще...)

Корсак

Cтраница 4


В вертикальном четырехступенчатом кислородном компрессоре 2РК - 1 5 / 220 ( рис. 228) IIIступень расположена над I ступенью, а IV ступень-над II ступенью. Поршни уплотнены фибровыми манжетами. Холодильники вынесены и размещены сбоку станины. Между станиной и цилиндрами расположен промежуточный фонарь, в котором находятся буферные корсаки с газоушютняю-щими и маслослизывающими сальниками. Эти сальники препятствуют утечке кислорода наружу и предохраняют от попадания масла по штоку из механизма движения в цилиндры. Смазка шатунно-кривошипного механизма производится под давлением от шестеренчатого масляного насоса. Картер компрессора служит резервуаром для масла.  [46]

АЛЛЕНА ПРАВИЛО, отражает закономерные изменения относительных размеров выступающих частей всей поверхности тела гомойотермных ( теплокровных) животных с изменением климатич. Следует из принципа уменьшения теплоотдачи при сокращении отношения поверхности тела к объему. Сахаре, имеет огромные ушные раковины; у обитателя степей и полупустынь корсака и тем более у жителя лесной зоны обыкновенной лисицы они существенно меньше, а у песца, населяющего сев. Отчасти правило справедливо и для побегов высших растений. Названо ( 1877) по имени сформулировавшего его амер. Известны и исключения из А.  [47]

Александр Казимирович Корсак ( 1832 - 1874), сын польского ссыл ьно-поселенца, своей магистерской диссертацией О формах промышленности вообще и о значении домашнего производства ( кустарной и домашней промышленности) в Западной Европе и в России ( 1X61) опередил на 30 лет исследование К. Сопоставление Корсака с Бюхе-ром особенно интересно ввиду утверждения последнего, что наро - / iu, которые, подобно русским, не создали настоящей городской л - шни, не имеют также и национального ремесла 19, поскольку ре-мгело - специфически городское явление. Начиная свое сравнение щ-тории промышленных форм на Западе и в России с характера го-I дов, Корсак отметил, что западноевропейские города, завоевав в ц рьбе с феодалами политические права и вольности, развились в I гномически значимые и самостоятельные в своих внутренних м-лах общины, соединившие ремесло и собственность. Городские шины имели большие привилегии сравнительно с сельским на - i пением и превратились в центры местных рынков и промышленного мастерства, росту которого способствовал и цехи, контролиро-ишие качество изделий.  [48]

Считается, что Римский-Корсаков был сказочником, по контрасту с лириком Чайковским. Так оно и есть, только сказочника следует заменить на миротворца. Салтан отличается от всех этих шедевров тем, что эта сказка - сказочная и рассказывается ради себя самой. Пушкин в своей Сказке о царе Салтане каким-то чудом передал без искажений то, что ему рассказывала Арина Родионовна, - не слова, конечно, а что-то большее. Корсаков и его либреттист Вельский на чудо не полагались. Появились новые персонажи, а кое-какие старые сменили имена. Чтобы представить стиль либретто, достаточно вспомнить русские афиши и плакаты начала XX века с их тяжелой раззолоченной стариной или картину Врубеля Царевна-лебедь. Мариинская постановка - не модерн, а взгляд в столетнее прошлое. Оно изрядно подзабылось, а опера Корсакова пришлась весьма кстати, чтобы его вспомнить. Ведь и Корсаков с Вельским взялись за Салтана в год столетнего юбилея Пушкина.  [49]

Библиографический указатель только русской дореволюционной литературы о самоубийстве насчитывает более ста пятидесяти авторов. Этой проблемой занимались многие известные врачи: Бехтерев, Сикорский, Корсаков; русские писатели: Достоевский, Толстой, Куприн, Мережковский; педагоги и публицисты.  [50]

Считается, что Римский-Корсаков был сказочником, по контрасту с лириком Чайковским. Так оно и есть, только сказочника следует заменить на миротворца. Салтан отличается от всех этих шедевров тем, что эта сказка - сказочная и рассказывается ради себя самой. Пушкин в своей Сказке о царе Салтане каким-то чудом передал без искажений то, что ему рассказывала Арина Родионовна, - не слова, конечно, а что-то большее. Корсаков и его либреттист Вельский на чудо не полагались. Появились новые персонажи, а кое-какие старые сменили имена. Чтобы представить стиль либретто, достаточно вспомнить русские афиши и плакаты начала XX века с их тяжелой раззолоченной стариной или картину Врубеля Царевна-лебедь. Мариинская постановка - не модерн, а взгляд в столетнее прошлое. Оно изрядно подзабылось, а опера Корсакова пришлась весьма кстати, чтобы его вспомнить. Ведь и Корсаков с Вельским взялись за Салтана в год столетнего юбилея Пушкина.  [51]



Страницы:      1    2    3    4