Cтраница 1
Пористый асфальтобетон рекомендуется укладывать при температуре воздуха не ниже 10 С. Для укатки применяют катки весом не менее 10 т со стальными вальцами без вибрации, чтобы уменьшить разрушение инертного материала. [1]
Поведение пористого асфальтобетона во время эксплуатации в значительной степени зависит от качества вяжущего, и лучшим решением является применение битума, модифицированного полимерами или добавками волокон целлюлозы. Такой битум обладает большей стабильностью при нагревании и лучшей эластичностью. [2]
На примыкании пористого асфальтобетона к плотному поперечные швы выполняют из мелкозернистой смеси. На примыкании к обочинам продольный край асфальтобетона должен иметь вертикальную грань. [3]
Зимнее содержание пористого асфальтобетона требует повышенного внимания. Он охлаждается быстрее плотного, на нем быстрее образуется лед, в связи с чем антигололедные реагенты должны равномерно распределяться по поверхности перед понижением температуры. Так как эти реагенты не задерживаются на поверхности, а собираются внизу слоя, требуется более частое нанесение их при меньшем расходе химикатов. Более эффективны жидкие реагенты, равномерность их распределения по пористому асфальтобетону более важна, чем по плотному, так как на пористом асфальтобетоне они не растекаются по поверхности. [4]
На примыкании пористого асфальтобетона к плотному поперечные швы выполняют из мелкозернистой смеси. На примыкании к обочинам продольный край асфальтобетона должен иметь вертикальную грань. [5]
Зимнее содержание пористого асфальтобетона требует повышенного внимания. Он охлаждается быстрее плотного, на нем быстрее образуется лед, в связи с чем антигололедные реагенты должны равномерно распределяться по поверхности перед понижением температуры. Так как эти реагенты не задерживаются на поверхности, а собираются внизу слоя, требуется более частое нанесение их при меньшем расходе химикатов. Более эффективны жидкие реагенты, равномерность их распределения по пористому асфальтобетону более важна, чем по плотному, так как на пористом асфальтобетоне они не растекаются по поверхности. [6]
Стоимость одной тонны пористого асфальтобетона несколько выше плотного, однако часть его стоимости возмещается тем, что пористый асфальтобетон, имея меньшую объемную массу, при равной массе и равной толщине слоя будет покрывать большую площадь. [7]
Площадь поверхности инертных материалов в пористом асфальтобетоне обычно составляет менее половины данного показателя в плотном асфальтобетоне. Этим определяется и меньшая суммарная площадь контакта частиц друг с другом и большая величина контактных напряжений. Инертный материал должен состоять из крепких твердых частиц щебня, дробленого гравия или металлургического шлака, чистых от глины и других вредных примесей, обеспечивающих снижение возможности полировки их движением транспорта и разрушение в точках контакта. [9]
Соблюдение технологии устройства швов в пористом асфальтобетоне более важно, чем в плотном. Для продольных швов, которые должны располагаться на расстоянии не менее 30 см от швов в нижележащем покрытии, наиболее желательны горячие швы. Они формируются при движении укладчиков уступом. [10]
При пористости 17 - 22 % и толщине слоя 40 - 50 мм пористый асфальтобетон обеспечивает дренирование воды во время сильного дождя и движение ее внутри пористого слоя. Нижним пределом пористости Федеральное агентство шоссейных дорог США считает 15 %, увеличение пористости выше 22 % наталкивается на практические трудности. [11]
Стоимость одной тонны пористого асфальтобетона несколько выше плотного, однако часть его стоимости возмещается тем, что пористый асфальтобетон, имея меньшую объемную массу, при равной массе и равной толщине слоя будет покрывать большую площадь. [12]
Для предотвращения этого явления в асфальтобетоне следует применять твердый неполирующийся материал с большим процентом раздробленных граней, а для ликвидации возможности гидропланирования стремятся создать такое покрытие, при котором водяная пленка не может стать сплошной, а вода, обтекая частицы инертного материала, оставляет их вершины над водяной поверхностью. Это может быть достигнуто путем применения пористого асфальтобетона с прерывистой гранулометрией, в котором отсутствуют частицы мелких фракций, а количество частиц крупной фракции является существенно преобладающим. Федеральное агентство шоссейных дорог США - FHWA - отмечает, что правильно спроектированный, построенный и содержащийся в хорошем состоянии пористый слой обеспечивает отличный дренаж. При такой поверхности во время дождя на покрытии отсутствует сплошной слой воды, а значит - исключена опасность гидропланирования. Кроме того, разрывается тонкий слой льда, появляющийся при отрицательных температурах, и пробег по такому покрытию становится более безопасным. [14]
Применение вязких вяжущих, полученных окисленном органической составляющей киров, в горячем асфальтовом бетоне на кислых ( состав I) и основных ( состав 2) каменных материалах ( табл. II) показало, что данный материал отвечает требованиям стандарта на П марку асфальтобетона типа В, который рекомендуется для устройства верхних слоев покрытий на дорогах I-U гаеянчвских категорий. Кроне того, вяжущее можно применять для приготовления пористых асфальтобетонов для устройства нижних слоев покрытий и оснований на дорогах всех увхяячесйих категорий, что значительно расширяет область приведения органической части ниров в дорожной строительства. [15]