Коряк - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если тебе завидуют, то, значит, этим людям хуже, чем тебе. Законы Мерфи (еще...)

Коряк

Cтраница 1


Коряки и родственные им чукчи были ( не все однако) кочеюшками; прожи-лали в Охотской области и в самой севернейшей Камчатке.  [1]

Коряка применительно к межличностным конфликтам существует шесть типов конфликтных личностей, которые сознательно или случайно провоцируют столкновение окружающих. Это демонстративные, ригидные, неуправляемые, сверхточные, целенаправленно конфликтные и бесконфликтные личности. Демонстративные личности, стремясь быть в центре внимания, часто становятся инициаторами споров, которые ведут с излишней эмоциональностью. Ригидные личности отличаются завышенной самооценкой, некритически относятся к своим поступкам, болезненно обидчивы. Неуправляемые личности излишне импульсивны и непредсказуемы в своем поведении. Сверхточные люди характеризуются мелочностью, излишней требовательностью, мнительностью и подозрительностью. Целенаправленно конфликтные индивиды используют конфликт в качестве средства для достижения собственных целей. Они часто манипулируют окружающими в своих интересах. Бесконфликтные личности отличаются стремлением всем угодить и часто создают при этом новые конфликты.  [2]

В 1757 г. последовало упюко мше чукчей и коряков, сопрово Ждавшееся военными действиями.  [3]

Камчатки - ительменов; позднее - потомков ительменов, коряков и чуванцев, слившихся с русскими, и потомков pvc.  [4]

Этнический состав населения ( 1989, перепись): малочисленные народы Севера составляют 25 %, в т.ч. коряки - 16 4 %, чукчи - 3 6 %, ительмены - 3 0 %, эвены - 1 8 %; русские - 62 %, украинцы - 7 %, татары - 1 %, белорусы - 1 %, и др. Численность населения со 2 - й пол.  [5]

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что в результате последовательного осуществления ленинской национальной политики народности Севера - ненцы, ханты, манси, эвенки, коряки, чукчи, эвены, долганы, ительмены, кеты, алеуты, нанайцы, нганасаны, негидальцы, нивхи, сроки, орочи, саами, селькупы, тофалары, удэгейцы, ульчи, чуванцы, энцы, зскимосы и юкагиры достигли значительных успехов в развитии своей экономики и культуры. В ряде районов проживания народностей Севера осваиваются богатые природные ресурсы, осуществляется строительство крупных предприятий, энергетических и транспортных объектов. Дальнейшее развитие получили оленеводство, охотничий, рыбный и зверобойный промыслы, являющиеся основным занятием коренного населения Севера. Создана сеть школ и культурно-просветительных учреждений.  [6]

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что в результате последовательного осуществления ленинской национальной политики народности Севера - ненцы, ханты, манси, эвенки, коряки, чукчи, эвены, долганы, ительмены, кеты, алеуты, нанайцы, нганасаны, негидальцы, нивхи, ороки, орочи, саами, селькупы, тофалары, удэгейцы, ульчи, чуванцы, энцы, эскимосы и юкагиры достигли значительных успехов в развитии своей экономики и культуры. В ряде районов проживания народностей Севера осваиваются богатые природные ресурсы, осуществляется строительство крупных предприятий, энергетических и транспортных объектов. Дальнейшее развитие получили оленеводство, охотничий, рыбный и зверобойный промыслы, являющиеся основным занятием коренного населения Севера. Создана сеть школ и культурно-просветительных учреждений.  [7]

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что на основе ленинской национальной политики нации и народности Крайнего Севера - якуты, коми, ненцы, ханты, манси, эвенки, коряки, чукчи, эвены, долганы, ительмены, кеты, алеуты, нанайцы, нганасаны, негидальцы, нивхи, ороки, орочи, саами, селькупы, тофалары, удэгейцы, ульчи, чуванцы, энцы, эскимосы, юкагиры - достигли успехов в своем экономическом и культурном развитии. В прошлом многие из этих народностей не имели письменности, вели преимущественно кочевой образ жизни и были обречены на вымирание. Теперь, в условиях советского социалистического строя, в этих районах создана горнодобывающая промышленность, оснащенная современной техникой, получили развитие рыбная промышленность, водный и воздушный транспорт, а в Коми АССР, Ямало-Ненецком и Таймырском национальных округах построены железные дороги. Народы Крайнего Севера в результате социалистических преобразований при братской помощи всех народов Советского Союза в основном перешли на оседлость, обеспечили подъем хозяйства, вырастили значительную группу своей интеллигенции, располагают сетью школ, лечебно-профилактических и культурно-просветительных учреждений и в ряде мест построили благоустроенные поселки, имеют большие возможности для дальнейшего развития своей экономики и культуры.  [8]

Чтобы обозначить себя самого в отличие от другого человека, во многих первобытных обществах говорящий пользуется средством, которое выходит за пределы естественного языка; у каждого человека есть своя песня. Такие песни известны у саами ( лопарей) на крайнем севере Европы, у индейцев племени сирионо в джунглях Боливии, у коряков на Камчатке.  [9]

Относительно плотно заселен район, тяготеющий к административному центру области. Этнический состав населения ( 1989, перепись): русские ( 81 %), украинцы ( 9 %), белорусы ( 1 6 %), татары ( 1 %), малочисленные народы Севера - коряки, чукчи, эвены, ительмены ( 2 6 %), и др. Численность населения сокращается со 2 - й пол.  [10]

К ним относятся: чукчи, коряки, ительмены, юкагиры, нивхи и нск-рые другие.  [11]

Когда минимальные условия для физиологического выживания людей общинного уклада налажены, главной задачей тогда выступает их общее и профессиональное образование. В некоторых племенах эти проблемы приходится решать, начиная даже с создания для них алфавита, привития элементарных навыков чтения и письма. В аналогичной помощи нуждаются не только народы южных стран, но и племенные народы, проживающие на Крайнем Севере, ведущие кочевой образ жизни и производства: эскимосы, эвенки, коряки, нанайцы и другие.  [12]

Территория входит в число наименее заселенных - 0 4 чел. Расселение очаговое, относительно плотно заселены территории, тяготеющие к административному центру, а также Сусуманский и Ягоднин-ский районы. Этнический состав населения ( 1989, перепись): русские ( 72 5 %), украинцы ( 15.4 %), малочисленные народы Севера - чукчи, эвены, эскимосы, коряки ( 3 8 %); белорусы ( 1 9 %), татары ( 1 4 %) и др. Численность населения сокращается. Естественная убыль населения, начавшаяся в 1999, в 2000 составила 0 4 тыс. чел. Рождаемость - 8 4 % о, смертность - 10 2 % и, младенческая смертность - 15 1 детей на 1000 родившихся.  [13]

14 Изменения в сельском расселении России, 1926 - 1989. [14]

С одной стороны, в переписи даны сведения о 18 малочисленных национальных группах менее 1 тыс. чел. С другой стороны, в переписи 1989 ( как, впрочем, и во всех других после переписи 1926) не выделены и включены в состав более крупных этносов 33 коренных народа, имеющих свое собственное этническое самосознание. Из этих народов водь и камчадалы включались в число русских; бесермяне - удмуртов; кряшены, нагайбаки и сибирские татары - татар; шапсуги - адыгейцев; 13 андо-цезских народов ( андийцы, ботлихцы, годоберинцы, багулалы, ахвахцы, каратинцы, чамалалы, тиндалы, дидойцы, гинухцы, хваршины, бежтинцы, гунзибцы) и арчинцы - аварцев; кайтагцы и кубачинцы - даргинцев; чулымцы - хакасов и татар; телеуты, теленгиты, кумандинцы, челканцы и тубалары - алтайцев; сойоты - бурят; тазы - удэгейцев; алюторцы и кереки - коряков. Кроме того, два народа, не являющиеся для РФ коренными, - йезиды и хемшины также не выделялись в переписях, проводившихся после 1926, в качестве самостоятельных этнических общностей; йези-дов относили к курдам, хемшинов - к армянам.  [15]



Страницы:      1    2