Косточка - среднее ухо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один. Законы Мерфи (еще...)

Косточка - среднее ухо

Cтраница 1


Косточки среднего уха: М - молоточек; Мер - головка; Мс - шейка; Ml - тонкий отросток; Mm - рукоятка, прикрепленная к барабанной перепонке; Je - наковальня; Jb - ее короткий отросток; II - ее долгий отросток; s - стремечко.  [1]

Внутренняя слуховая косточка среднего уха у человека и большинства млекопитающих.  [2]

Но ряд косточек среднего уха образует ведь собственно один только соединительный рычажок: его надо рассматривать как один передаточный путь.  [3]

Известно, что система косточек среднего уха ( молоточек, наковальня, стремечко) обеспечивает выигрыш в силе при передаче звукового давления в 1 3 раза.  [4]

При воздействии сильных звуков происходит сокращение мышц и смещение косточек среднего уха, благодаря чему звук передается на внутр. Чрезмерно высокое звуковое давление приводит к очень резким смещениям структур среднего уха и вызывает боль.  [5]

СТРКМЯЧКО, 1) у млекопитающих животных и у человека одна из слуховых ( внутренняя) косточек среднего уха, проводящих зпук из наружного уха во внутреннее ( ем.  [6]

Электронное ухо состоит из миниатюрного микрофона и усилителя, который превращает звук в очень слабый электрический ток. Это электронное устройство вживляется прямо в ухо, заменяя собой и барабанную перепонку, и косточки среднего уха. Слуховые нервы передают информацию в мозг посредством сложного процесса преобразования химической энергии в электрическую.  [7]

Электронное ухо состоит из миниатюрного микрофона и усилителя, который превращает звук в очень слабый электрический ток. Это электронное устройство вживляется прямо в ухо, заменяя собой и барабанную перепонку, и косточки среднего уха. Слуховые нервы передают информацию в мозг посредством сложного процесса преобразования химической энергии в электрическую. Бионический имплантат, выполняющий функции искусственной барабанной перепонки, среднего уха и слухового нерва, располагается во внутреннем ухе возле поврежденного слухового нерва и путем электрического раздражения заставляет его нести звуковую информацию в мозг.  [8]

Большая вредность высокочастотного шума может быть обусловлена несколькими причинами, в том числе анатомическими особенностями строения слухового аппарата. Та часть внутреннего уха ( улитки), которая воспринимает высокие частоты, ближе располагается к звукопроводящим косточкам среднего уха и на нее приходится как бы первый удар звуковых волн. В этой части канал улитки более узок, что усиливает механические воздействия.  [9]

Под шумом обычно понимают нежелательный звук. Однако некоторые звуки, которые приятны одному индивиду, другим могут расцениваться как шум. Звук возникает в результате сотрясения воздуха, который воспринимается барабанной перепонкой и превращается в колебания крохотными косточками среднего уха, а затем в колебания жидкости во внутреннем ухе, от которого слуховой нерв несет возникающие импульсы к мозгу. Музыкальный звук характеризуется одной частотой и соответствующей гармонией. Немузыкальный звук является беспорядочной смесью частот. Ниже этого уровня колебания называются инфразвукозыми и могут ощущаться костями и мышцами как вибрация. Колебания выше 20 000 Гц называются ультразвуковыми.  [10]

Похожий на воронку рожок приносил некоторую пользу тем, чей слух пострадал от окостенения, или оссификации, трех основных слуховых косточек среднего уха ( молоточка, наковальни и стремечка); с увеличением жесткости косточки все хуже передают звуковые колебания через внутреннее ухо в мозг. Такой вид потери слуха носит скорее механический характер, в отличие от повреждений слухового нерва или внутреннего уха, поэтому приспособления, усиливающие звук, попросту увеличивают амплитуду звуковых колебаний и частично компенсируют потерю слуха, обусловленную окостенением косточек среднего уха. Но слуховой рожок усиливает звук очень незначительно, и нужны были другие усилители.  [11]

Наружное ухо состоит из ушной раковины и слухового прохода длиной 25 мм, упирающегося в барабанную перепонку-мембрану, вибрирующую под воздействием звуковых волн. В среднем ухе имеются три слуховые косточки: молоточек, наковальня и стремя, обеспечивающие передачу вибраций овальному окну на границе внутреннего уха. Во внутреннем ухе находится лабиринт, в состав которого входит улитка - трубка длиною 34 мм, спирально свернутая в 2 5 оборота наподобие раковины виноградной улитки. Улитка внутреннего уха заполнена жидкостью, которая приходит в движение под влиянием звуковых волн, передаваемых косточками среднего уха. Движение жидкости вызывает прогибание и смещение базилярной мембраны, проходящей вдоль всей улитки. Эта деформация базилярной мембраны сильнее всего выражена у основания улитки при воздействии высоких звуков, а у вершины - при воздействии низких. В месте максимальной деформации базилярной мембраны в результате возбуждения ее чувствительных клеток, волоски которых соприкасаются с нависающей над ними текториальной мембраной, происходит преобразование вибраций в нервные импульсы. Таким образом, частота звука различается в соответствии с тем участком базилярной мембраны, где происходит ее деформация, а его громкость - в зависимости от числа клеток, вовлеченных в деформацию. Затем информация передается в головной мозг по слуховому нерву, образованному отростками чувствительных волосковых клеток.  [12]

Стимулы, соответствующие слуховым реакциям. Стимулом для раздражения уха является обычно воздушная волна, произведенная колебаниями упругих тел, вроде натянутой струны, камертона или человеческого голоса. Кроме воздушных волн, производящих действие на жидкости внутреннего уха при посредстве цепи косточек, которые будут описаны ниже, кости черепа также могут передавать этим жидкостям колебания и вызывать слуховую реакцию, если привести их в непосредственное соприкосновение со звучащими телами. По причинам, о которых придется упомянуть позднее, мы установили, что лучше всего выражаться так, чтобы стимулом для слуховой реакции служило волнообразное движение ( чем бы оно ни было произведено) жидкостей во внутреннем ухе. В общем мы можем сказать, что такое движение может быть придано этой жидкости 1) воздушными волнами, порожденными колебательными движениями упругих тел, 2) проведением через кости, 3) судорожными или рефлекторными движениями мускула, натягивающего барабанную перепонку, или мускула стремечка - двух небольших мускулов, принадлежащих к образованиям среднего уха, 4) вероятно, набуханием любой из оболочек уха и 5) возможно, также и сотрясением косточек среднего уха, что будет ниже обсуждено в связи с гельмгольцевской теорией сочетания тонов.  [13]



Страницы:      1