Cтраница 1
Передвижные паровые котлы, эксплуатируемые длительное время на одном месте ( в черте города, поселка), снабжаются газом из городской ( поселковой) газовой сети. В обычных условиях эксплуатации, когда котлы не связаны с постоянным местом работы, используют сжиженные углеводородные газы, поставляемые в качестве топлива для коммунально-бытовых, энергетических и других целей. [1]
Передвижные паровые котлы, у которых топка расположена ниже рамы ходовой части, иногда оборудованы откидным днищем зольника вместо боковой дверки. [2]
Передвижные паровые котлы характеризуются частыми перерывами в работе, обусловленными условиями эксплуатации. Следовательно, первоначальный разжиг ( растопка) котла, к тому же ограниченный временем, здесь приобретает особое значение. Практика показывает, что растопка удовлетворительно сконструированного котла, производимая дровами с добавкой жидкого топлива, занимает не более 25 - 30 мин в летнее время и 30 - 40 мин в зимнее время. При этом требуется незначительное количество дров ( 10 - 50 кг), которое можно найти на месте расположения котла или возить с собой. Однако в степных и пустынных районах, где дрова вообще отсутствуют, растапливать котел приходится одним жидким топливом. Для распыления последнего используется паровая форсунка, к которой вместо пара подводятся выхлопные газы от двигателя автомобиля. [3]
Передвижные паровые котлы выпускаются заводами в собранном виде. Поэтому монтаж передвижного котла сводится к креплению его на раме ходовой части или к установке на временном фундаменте, являющемся основанием котла. Котел опирается на раму непосредственно или при помощи специального каркаса. Скрепляющими деталями обычно служат болты, допускающие демонтаж котла. Одновременно с креплением котла или вслед за ним монтируют питательные приборы, всасывающие и нагнетательные водопроводы, главный паропровод и его 1тветвления и прочее вспомогательное оборудование. [4]
Передвижные паровые котлы, которые длительное время находились на хранении и были законсервированы, перед эксплуатацией необходимо расконсервировать. Порядок расконсервации котла изложен ниже. [5]
Передвижные паровые котлы находятся в неблагоприятных условиях в отношении режима питания. Питание котла производят периодически, по мере испарения воды. Непрерывное питание, когда вода поступает в котел постоянно, соответственно ее расходу, организовать почти невозможно, хотя оно и было бы крайне желательным. Правда, в передвижных паровых котлах большой производительности перерывы в питании гораздо меньше, нежели в котлах малой паропроизводительности ( порядка 100 кг / ч), но они все же значительны. Подача большого количества воды в котел с низкой температурой понижает давление пара и тем быстрее, чем ниже температура питательной воды и меньше водяная емкость котла. Этим, собственно, и объясняется более устойчивое давление пара в котлах с внутренними топками, имеющих значительно больший водяной запас на единицу поверхности нагрева. Колебания давления могут быть уменьшены питанием котла в моменты форсированной работы топки и наименьшего расхода пара. Подогрев питательной воды до максимально возможной температуры ее благоприятно влияет на устойчивость давления пара в котле. [6]
Передвижные паровые котлы, работающие, как правило, вне помещений ( под открытым небом), находятся под воздействием атмосферы, состояние которой зависит от времени года и географического расположения местности. Поэтому эксплуатация их при неблагоприятных атмосферных условиях, например зимой, сопряжена с некоторыми трудностями. [7]
Передвижные паровые котлы применяют для теплоснабжения различных установок с небольшим расходом пара. Широкое применение передвижные паровые котлы нашли на нефтепромыслах и складах горючесмазочных материалов, где водяной лар используется для депарафинизации скважин, прогрева трубопроводов, цистерн и других нужд. [8]
Водотрубные передвижные паровые котлы имеют выносные топки. Выносными топками могут быть оборудованы и некоторые жаротрубные и дымогарные котлы. [9]
Передвижные паровые котлы комбинированного типа имеют большое конструктивное сходство с рассмотренными выше жаротрубными и дымогарными котлами. [10]
Некоторые передвижные паровые котлы дополнительно оборудованы водоподогревателями ( водяными экономайзерами), пароперегревателями и воздухоподогревателями. [11]
Не все передвижные паровые котлы, полученные с завода-изготовителя, поступают сразу в эксплуатацию. По тем или иным причинам часть котлов длительное время находится на хранении. Значительное количество передвижных котлов в зависимости от их назначения. Поэтому безотказная и продолжительная работа передвижных паровых котлов зависит не только от выполнения изложенных выше правил эксплуатации, но и от сохранности - их в нерабочее время. Отсутствие надлежащих складских помещений, защищающих котлы от неблагоприятных атмосферных влияний, несоблюдение правил защиты металла от коррозии, а также небрежный уход во время хранения приводят к тому, что затрудняется последующая подготовка котла к работе, раньше установленного срока выходит он из строя. [12]
К заводским ( приемочным) испытаниям предъявляются передвижные паровые котлы в собранном виде в состоянии полной готовности с установленным вспомогательным оборудованием и арматурой котла, принятые отделом технического контроля завода-изготовителя. Эти испытания проводятся на стенде завода-изготовителя и включают: наружный и внутренний осмотр котла, проверку размеров, гидравлическое испытание повышенным давлением, проверку водяной емкости и опорожнения котла, паровое испытание котла, паропроводов и вспомогательного оборудования. Один котел из числа заказанной партии подвергается взвешиванию. Перед взвешиванием котел полностью освобождают от воды. [13]
В зависимости от назначения, размеров и веса передвижные паровые котлы монтируются на передвижной базе отдельно или вместе с пароиспользующим оборудованием. [14]
В отличие от стационарных паровых котлов малой мощности передвижные паровые котлы, будучи ограничены размерами и грузоподъемностью передвижной базы, характеризуются небольшими габаритными размерами и весом, простым устройством и изготовлением. Они не требуют для своей работы сооружения дорогостоящих фундаментов и специальных помещений, быстро разогреваются. Поставленные в особо жесткие условия в отношении веса и размеров, передвижные паровые котлы, вполне естественно, не могут быть рассчитаны на большую производительность. Последняя не превышает 1 000 кг / ч для котлов, монтируемых на автомобилях, автомобильных и тракторных прицепах. Рабочее давление пара обычно составляет 2 - 5 кгс / см2 в котлах, предназначенных для теплоснабжения пароисполь-зующих аппаратов. [15]