Зуборезная долбяка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если человек знает, чего он хочет, значит, он или много знает, или мало хочет. Законы Мерфи (еще...)

Зуборезная долбяка

Cтраница 3


Нарезание зубьев по методу обкатки цилиндрических зубчатых колес с прямыми или косыми зубьями производят либо методом зубофрезерования червячными модульными фрезами, либо методом зубодолбления зуборезными долбяками. Конические зубчатые колеса изготавливают на зубострогальных станках.  [31]

Нарезание зубьев по методу обкатки цилиндрических зубчатых колес с прямыми или косыми зубьями производят либо методом зубофрезерования червячными модульными фрезами, либо методом зубодолбления зуборезными долбяками.  [32]

Производственный опыт показывает, что из стали Р18 изготавливают инструменты, при производстве которых осуществляются сложные и точные шлифовальные операции, а именно: корригированные шеверы, зуборезные долбяки для чистовой обработки, шлицевые протяжки, мелкоразмерные метчики.  [33]

Зубодолбежные станки, имеющие в качестве инструмента два долбяка, работают по методу обката и предназначены в основном для нарезания цилиндрических колес с шевронными зубьями. Нарезание зубьев колеса производится двумя спаренными косозубыми зуборезными долбяками - правым и левым.  [34]

К ним относятся червячные зуборезные фрезы и зуборезные долбяки.  [35]

По рассматриваемой схеме производится обработка зубчатых колес зуборезными долбяками. В процессе нарезания колеса долбяку сообщают возвратно-поступательное движение резания. Они необходимы для обеспечения определенной скорости резания. В результате возвратно-поступательного движения режущая кромка долбяка описывает в пространстве исходную поверхность И, которая и вводится в зацепление с заготовкой. Долбяками обрабатывают колеса внешнего и внутреннего зацепления.  [36]

Условия резания материалов червячными модульными фрезами и зуборезными долбяками существенно отличаются от резания, например, резцами. Сечение металла, срезаемое разными лезвиями зуборезного инструмента, периодически изменяется. Суммарное сечение среза ( I /) металла режущими лезвиями, одновременно участвующими в нарезании, является величиной переменной. Поэтому величина силы резания здесь имеет значительные колебания. Возможности конструирования зуборезного инструмента с наивыгоднейшими углами резания сильно ограничены условиями сохранения точности профиля лезвий при переточках и обеспечения возможно большего числа переточек инструмента за период службы.  [37]

Величина радиуса начальной окружности резца влияет на все размеры и конструкцию резца, на форму его профиля, на величины переходных кривых и пр. Номинальная величина радиуса начальной окружности устанавливается ориентировочно по аналогии с зуборезными долбяками исходя из шага и глубины профиля детали, с учетом возможностей станка.  [38]

Цилиндрические с прямыми, косыми и шевронными зубьями. Эти типы колес нарезают различными зуборезными инструментами: дисковыми и пальцевыми модульными фрезами; червячными фрезами и зуборезными долбяками; зуборезными гребенками; сборными зубодолбежными головками и протяжками.  [39]

40 Крепление долбяка на ползуне. [40]

Подвижный копир а закрепляется на ползуне ( шпинделе) и вместе с ним совершает винтовые движения резания, а неподвижный копир б крепится к гильзе делительного червячного колеса в суппорте и направляет ползун по винтовой траектории. Направляющие копиров выполняют по величине шага и по направлению винта ( правые и левые) такими же, как зуборезные долбяки. Зуборезные долбяки, применяемые для нарезания косозубых колес имеют косые ( винтовые) зубья с теми же углами наклона, как и зубья нарезаемого колеса, но с противоположным направлением винтовой линии. В зависимости от направления винтовой линии нарезаемых зубьев необходимо установить соответствующее направление вращения заготовки и долбяка.  [41]

Подвижный копир а закрепляется на ползуне ( шпинделе) и вместе с ним совершает винтовые движения резания, а неподвижный копир б крепится к гильзе делительного червячного колеса в суппорте и направляет ползун по винтовой траектории. Направляющие копиров выполняют по величине шага и по направлению винта ( правые и левые) такими же, как зуборезные долбяки. Зуборезные долбяки, применяемые для нарезания косозубых колес имеют косые ( винтовые) зубья с теми же углами наклона, как и зубья нарезаемого колеса, но с противоположным направлением винтовой линии. В зависимости от направления винтовой линии нарезаемых зубьев необходимо установить соответствующее направление вращения заготовки и долбяка.  [42]

Зубодолблением нарезают цилиндрические зубчатые колеса наружного и внутреннего зацеплений с прямыми и косыми зубьями. Для этой цели применяют зубодолбежные станки. Режущим инструментом на них являются зуборезные долбяки, которые по своему внешнему виду имеют форму зубчатого колеса. Профили зубьев нарезаемого колеса образуются здесь по методу обкатки. Процесс нарезания зубьев на этом типе зуборезных станков непрерывный.  [43]

По коническим поверхностям затачиваются такие инструменты, как сверла, протяжки, зуборезные долбяки. Как известно, коническую поверхность можно прошлифовать на круглошлифовальном станке. На этих станках удобно затачивать по передней конической поверхности зуборезные долбяки. Заточка сверл и зачастую протяжек по коническим поверхностям производится на специальных станках либо на универсально-заточном станке с использованием специальных приспособлений.  [44]

В дополнение к этому долбяк совершает еще возвратно-поступательное режущее движение. Во время холостых ходов долбяка заготовка со столом несколько отходит от инструмента, а к началу рабочих ходов возвращается на место. Этим создается зазор между заготовкой и зубьями долбяка во время холостых ходов и устраняется трение по задним поверхностям инструмента. Колеса с т 1 5 мм нарезают за один оборот относительно долбяка, при больших модулях-за два прохода: предварительный с оставлением припуска по толщине зуба и затем окончательный. Зуборезные долбяки применяют для изготовления цилиндрических колес с прямыми и с винтовыми зубьями. Зубодолбление незаменимо при обработке колес с внутренним зацеплением ( фиг.  [45]



Страницы:      1    2    3    4