Cтраница 1
Государственный долг образуется в результате осуществления государственными органами различных видов заимствований. Долг органов государственного управления является органичным элементом в системе финансовых отношений, структуре активов и пассивов экономики. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ государственным долгом РФ являются долговые обязательства РФ перед физическими, юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. [1]
Государственный долг оценивается по номинальной стоимости, так как он представляет собой сумму непогашенных обязательств, выплачиваемую при наступлении срока выплаты. [2]
Государственный долг делается одним из самых сильных рычагов первоначального накопления. Словно прикосновением волшебной палочки он наделяет непроизводительные деньги производительной силой и превращает их таким образом в капитал, устраняя всякую надобность подвергать их опасностям и затруднениям, неразрывно связанным с помещением денег в промышленность и даже с ростовщическими операциями. Государственные кредиторы в действительности не дают ничего, так как ссуженные ими суммы превращаются в государственные долговые свидетельства, легко обращающиеся, функционирующие в их руках совершенно так же, как и наличные деньги. Но кроме созданного таким образом класса праздных рантье и импровизированного богатства финансистов, выступающих посредниками между правительством и нацией, кроме откупщиков налогов, купцов и частных фабрикантов, в руки которых попадает добрая доля всякого государственного займа в качестве капитала, свалившегося с неба, государственный долг создал акционерные общества, торговлю всякого рода ценными бумагами, ажиотаж, одним словом - биржевую игру и современную банкократию. [3]
Государственный долг, в том числе и внешний. [4]
Государственный долг состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникшей задолженности. Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам национально-территориальных образований Российской Федерации, если они не были гарантированы Правительством РФ. Форма долговых обязательств национально-государственных и административно-территориальных образований РФ и условия их выпуска определяются самостоятельно на местах. [5]
Государственный долг может быть внешним и внутренним. [6]
Государственный долг является характеристикой результативности всех совершенных госкредитных операций. Его абсолютная величина, динамика и темпы изменений отражают состояние экономики и финансов страны, эффективность функционирования государственных структур. На состояние государственного долга существенно влияют ежегодные операции в сфере государственного кредита - получение новых займов и условия их предоставления, с одной стороны, размеры погашений и выплачиваемых процентов, с другой. [7]
Государственный долг - величина задолженности ( внутренней и внешней) государства своим кредиторам; подразделяется на капитальный и текущий. К первому относится вся сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства; ко второму - расходы государства по выплате доходов кредиторам и погашению обязательств, срок оплаты которых наступил. [8]
Государственный долг подразделяется также на внутренний и внешний. В течение длительного времени в СССР разделение государственного долга на внешний и внутренний проводилось на основе того, в какой валюте номинировано обязательство: внешним долгом считалась сумма обязательств государства, номинированная в иностранной валюте, а внутренним долгом - сумма обязательств государства, номинированная в национальной валюте. Однако с повышением степени интегрированное национальной экономики в мировое хозяйство и выпуском внутренних займов, номинированных в свободно конвертируемой валюте ( СКВ), разделение государственного долга на внутренний и внешний по этому принципу стало некорректным. [9]
Государственный долг состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникшей задолженности. Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам национально-территориальных образований РФ, если они не были гарантированы Правительством РФ. Форма долговых обязательств национально-государственных и административно-территориальных образований РФ и условия их выпуска определяются самостоятельно на местах. [10]
Государственный долг представляет собой задолженность, которая накопилась у правительства в результате заимствования денег для финансирования прошлых бюджетных дефицитов. В ряде случаев эта величина достигает поистине астрономических размеров, которую невозможно погасить. США величина государственного долга составила примерно 3200 млрд долл. [11]
Государственный долг в разных странах растет различными темпами. Превышение государственного долга над ВВП считается потенциально опасным для стабильности экономики, особенно для устойчивого денежного обращения. [12]
Государственный долг, как и другие виды задолженности, раст значительно быстрее, чем увеличение валового национального продукта. [13]
Государственный долг воспроизводится в то время, когда реальные ставки по государственным ценным бумагам превышают темпы экономического роста. В этом случае обслуживание увеличивающегося государственного долга есть не что иное, как обслуживание роста бюджетного дефицита. Потребность в финансировании последнего ведет к повышению спроса на кредитные ресурсы и, следовательно, их стоимости, что в свою очередь ограничивает инвестиционные возможности бюджета, а значит, и экономический рост. [14]
Государственный долг в разных странах растет различными темпами. Превышение государственного долга над ВВП считается потенциально опасным для стабильности экономики, особенно для устойчивого денежного обращения. [15]