Долото - фрезерный тип - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Учти, знания половым путем не передаются. Законы Мерфи (еще...)

Долото - фрезерный тип

Cтраница 1


1 Цельнокорпусное дисковое долото фрезерного типа. [1]

Дисковое секционное долото фрезерного типа состоит из корпуса, в верхней части которого расположен резьбовой присоединительный ниппель. К нижней части корпуса крепят горизонтальную ось со смещенными в противоположные стороны концами. На каждом конце оси монтируют рабочий диск, который ступицами опирается в корпус долота, создавая дополнительную опорную поверхность. Диски армируют твердосплавны - ми зубками цилиндрической формы. Ширина диска зависит от величины и формы твердосплавного вооружения, а также от крепости пород, для бурения которых предназначено долото.  [2]

Долота фрезерного типа для бурения среднетвердых пород армируются резцовыми элементами синтетических поликристаллических алмазов.  [3]

Буровые дисковые долота фрезерного типа.  [4]

5 Цельнокорпусное дисковое долото фрезерного типа. [5]

В настоящее время дисковые долота фрезерного типа делят на два основных вида: цельнокорпусные и секционные.  [6]

К долотам дробяще-скалывающего действия относят дисковые долота фрезерного типа и цепные долота. Эти долота разрушают породу дроблением и скалыванием за счет ударного и скалывающего воздействия зубьев на разрушаемый забой.  [7]

Комбинированное вооружение рабочих дисков используют в долотах фрезерного типа, предназначенных для бурения скважин в перемежающихся по твердости породах. Это вооружение состоит из сочетания различных вариантов твердосплавных зубков, располагающихся на дисках по различным схемам, а также имеет и некоторые свои особенности.  [8]

При испытаниях винтовых двигателей обычно применяют торцовые долота фрезерного типа, работающие по граниту, или шарошечные долота - по свинцовому забою. Применение шарошечных долот на гранитном забое, как правило, не позволяет затормозить двигатель до полной остановки.  [9]

Конструкция секционных дисковых долот фрезерного типа позволяет приблизить выходные отверстия промывочных каналов к забою. Кроме того, она также дает возможность подводить лромьшочную жидкость для очистки венцов и зубьев рабочих дисков. В долотах фрезерного типа промывочные каналы для очистки забоя расположены в поперечных выступах корпуса с двух сторон. Промывочная жидкость, выходя из каналов, интенсивно очищает забой от разбуренного шлама, а также рабочие диски и пазы от налипшего на них шлама.  [10]

Забой промывается через центральное отверстие, которое на выходе раздваивается на два канала, направляющих потоки промывочной жидкости к периферийной области забоя. Твердосплавные цилиндрические зубки располагаются на дисках в два ряда в шахматном порядке и с изменяющимся шагом, чтобы исключить возможность образования воротников на поверхности забоя и прорезей вокруг зубков на поверхностях дисков. Наиболее эффективно дисковые долота фрезерного типа работают совместно с расширителями. Наличие расширителя позволяет бурить скважины в более твердых категориях пород.  [11]

Наиболее слабым звеном в конструкциях шарошечных буровых долот являются опорные подшипники, которые выходят из строя быстрее других элементов долота. Особенно быстро изнашиваются опоры в долотах типов С и М, которые работают на забое более длительный период. Поиски новых конструктивных решений привели к тому, что были созданы дисковые долота фрезерного типа. В отличие от обычных шарошечных долот они позволяют при одном и том же диаметре скважины разместить более мощные опоры, чем у шарошечных долот. Диски долот фрезерного типа вращаются вокруг своей оси с частотой, в несколько раз меньшей, чем шарошки обычного долота. В связи с этим уменьшается износ трущихся поверхностей опорных подшипников.  [12]

Наиболее слабое звено в конструкциях шарошечных буровых долот - опорные подшипники, которые выходят из строя быстрее других элементов долота. Особенно быстро изнашиваются опоры в долотах типов С и М, работающих на забое более длительный период. Поиски новых конструктивных решений привели к тому, что были созданы дисковые долота фрезерного типа. В отличие от обычных шарошечных долот они позволяют при одном и том же диаметре скважины разместить более мощные опоры, чем у шарошечных долот. Диски долот фрезерного типа вращаются вокруг своей оси с частотой, в несколько раз меньшей шарошки обычного долота. В связи с этим уменьшается износ трущихся поверхностей опорных подшипников.  [13]

14 Цельнокорпусное дисковое долото фрезерного типа. [14]

Диаметр диска и его наклон к оси корпуса зависят от величины смещения осей и от крепости буримых пород, для которых предназначено долото. Забой промывают через два боковых канала в корпусе долота, расположенных под углом 15 к его оси. Через эти каналы потоки промывочной жидкости и других очистных агентов направляются вдоль поверхности забоя, вымывая разбуренный шлам. Для сохранения постоянным диаметра долота боковые поверхности корпуса дополнительно армируют твердосплавными цилиндрическими зубками. Цельнокорпусные дисковые долота фрезерного типа просты в изготовлении и надежны в работе при бурении геологоразведочных скважин в породах средней крепости.  [15]



Страницы:      1